Мелочь, а приятно
В этом разделе я хочу упомянуть о тех
достоинствах музейных систем, которые не
относятся к принципиальным моментам,
обязательным требованиям. Однако их наличие
делает работу с системой более приятной.
Вот, что удалось "подсмотреть" в АС "Музей":
- при заполнении поля "хранитель" можно воспользоваться уникальным числовым кодом, а не
выбирать фамилию из справочника. Это особенно полезно, если карточки вводит не хранитель, а оператор;
- каждый филиал музея имеет свой цифровой код. Это позволяет получать статистические данные о
количестве предметов, хранящихся в конкретном филиале;
- пользователь может делать запрос по условию, используя 92 атрибута описания музейного предмета (то есть практически по любому полю).
А вот, что хорошего есть в КАМИС:
- модуль обработки изображений содержит встроенный просмотровщик (в АС "Музей"
приходится вызывать пакет программ ACD See 3.2 или Viewer Norton Commander);
- возможность ведения двух отдельных баз данных:
картотек фондов (хранительских, научных) и
инвентарной картотеки (учетной). В инвентарной
картотеке хранится информация в соответствии в
КП ОФ и КП НВФ, так как именно книги поступления
являются юридической основой музейного учета. В
хранительских картотеках могут содержаться
сведения об изменении атрибуции музейных
предметов (названия, размеров, описания), которые
пока не прошли утверждение атрибуционным
советом музея. Между этими картотеками имеются
средства сопряжения. С их помощью в результате
плановых проверок коллекций, заключений
атрибуционных советов и утверждения разногласий
между учетной и научной картотекой эти две базы в
конечном итоге будут приведены в соответствие. (В
АС "Музей" реализована единая база данных по
фондам постоянного хранения. В этой базе данных
хранятся информация о предметах основного и
научно-вспомогательного фондов. Для их отличия в
специальном поле вводится отличительный признак
КП или НВ.);
- в КАМИС 3.0 - возможность поиска по картотекам авторов;
- в КАМИС-2000 - поиск по любым картотекам (авторы, сдатчики, выставки, справочники и т.п.), а также по
их взаимосвязям. Например, можно найти всех художников, чьи работы участвовали в заданной
выставке, или все предметы, которые экспонировались на выставках в 80-е годы.
|