|
Девиз, предложенный группой: Сделайте нам понятно, красиво и интересно!
Целесообразность использования решений, представленных экспертам для анализа, рассматривалась группой с точки зрения виртуального посетителя.
В рамках всех четырех рассмотренных группой проектов, хотя они и различаются по объему и глубине проработки информации, проведена
большая работа. Проделан глубокий анализ мировой практики создания баз данных по культурному наследию, сделаны конкретные предложения по
составу и структуре кратких описаний.
Обобщая все предложенные этикетки описаний, группа "Виртуальный посетитель" пришла к заключению, что для самого массового
пользователя необходимо и достаточно описание, включающее следующие основные поля:
- Изображение
- Название
- Типология**
- Местонахождение**
- Хронология: Период, датировка*
- Персоналии**
- Материалы/техника**
- Комментарий (текст)
При этом для максимально удобного и эффективного поиска необходимо словарное обеспечение полей:
- Типология
- Местоположение
- Хронология
- Персоналии
- Материалы
При составлении как поисково-содержательной части описания, так и интерфейса наибольшее внимание следует направить на максимальную
понятность и иллюстративность материала; в частности, общим мнением группы стало предложение по использованию в базе этикеток
ГИС, т.е. наглядной поисковой картографической подосновы.
Особое мнение группы:
- под персоналиями имеются в виду не только "авторы и создатели", но и разнообразные иные исторические личности, связанные с памятником;
- при составлении информационно-лингвистического обеспечения;
- главное требование - использование понятных терминов на русском языке (например, не "локализация", а "местонахождение");
- комментарий может быть не структурирован, но максимально интересен.
Вывод: следующий этап проекта видится как составление итоговой обобщенной этикетки и разработка информационно-лингвистичестического обеспечения.
|