|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
"ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ"
(ПЕТРОЗАВОДСК, 9-13 ИЮЛЯ 2000 Г.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семинар проходил при участии Интернет-центра Петрозаводского государственного университета и был ориентирован на руководителей и сотрудников учреждений культуры Республики Карелия и представителей информационных центров других регионов России.
|
|
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:
- представители Республики Карелия - специалисты Министерства культуры, Музейного Агенства, работники ведущих карельских музеев, областных организаций культуры (национального
театра, театра драмы, областной библиотеки, Центра охраны памятников, Центра народного творчества), творческих союзов (художников, театральных работников), сотрудники web-лаборатории Петрозаводского ГУ;
- представители других регионов - специалисты Комитета по культуре и Музейного Агенства Ленинградской области, Центра провинциальной культуры Тверской области, Нижегородского
филиала Центра современного искусства и Департамента межрегиональных и международных связей Администрации Нижнего Новгорода, Нижегородского музейного центра, общественного
фонда "Пермский смотритель", Архангельского информационно-аналитического центра по культуре и туризму, музейного объединения "Художественная культура Русского Севера" (Архангельск), Вологодского музея заповедника.
Цель семинара - проанализировать региональные информационные ресурсы и выработать стратегии информационной деятельности в сфере культуры и межрегионального сотрудничества в области развития информационных технологий.
Темы, обсуждавшиеся на семинаре:
- Создание информационно-ресурсных центров и перспективы их развития. Модели работы с информационными ресурсами в сфере культуры
- Информационные ресурсы по культуре в образовании. Использование информационных ресурсов по культуре в просветительских и учебных целях
- Некоммерческий маркетинг и информационные технологии. Информационные маркетинговые стратегии на рынке культуры
- Современные информационные технологии в PR стратегиях. Региональные образы культуры
- Культурные инициативы в информационном пространстве
В ходе семинара рассмотрены основные модели работы с культурными и информационными ресурсами.
|
ИТОГИ СЕМИНАРА
Участники семинара пришли к выводу, что современная ситуация в сфере информационного менеджмента имеет следующие особенности:
- рынок культуры еще недостаточно сформирован и средства работы организаций культуры на рынке культурной информации технически и профессионально несовершенны;
- существующей информации и рекламе не хватает направленности на конкретного потребителя;
- несмотря на то, что современная техника в регионах есть, сохраняется дефицит профессионалов в области PR-технологий и управления культурными процессами путем целенаправленной работы с информацией;
- учреждения и творческие организации культуры в большинстве используют традиционные способы информационного менеджмента, практически отсутствует систематическая работа по созданию новых культурных брендов, территориальных культурных "имиджей";
- развитию информационной деятельности в области культуры в значительной степени препятствует разобщенность культурных субъектов, отсутствие ярких, провокационных культурных акций и технологий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|