|
Семинар был организован АНОК "Музей Будущего" и Пермским областным краеведческим
музеем при поддержке Департамента по культуре и искусству Пермской области и Института
"Открытое общество" (Фонд Сороса - Россия).
В семинаре приняли участие директора и сотрудники районных музеев из Соликамска,
Суксуна, Добрянки, Чермоза, Уинского, Березников, Кунгура, Нытвы, Краснокамска, Губахи,
Горнозаводска, Ильинского, Чердыни, работники краеведческого музея Коми-Пермяцкого
автономного округа (г. Кудымкар), а также сотрудники Пермского областного краеведческого
музея, Пермской художественной галереи, областных библиотек и районной библиотеки
города Перми, общественного фонда "Пермский смотритель",
представители провайдерской фирмы "Перминформ" и дизайн-студии "Интернет-Пермь".
На семинаре работали эксперты
НП "Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии" (АДИТ)
- специалисты из информационных научных, университетских и
музейных центров: Москвы, Петрозаводска, Владимира, Вельска (Архангельская область).
Участники семинара обсудили проблемы внедрения информационных технологий в сфере
культуры, познакомились с современными музейными информационными системами,
возможностями сетевого сотрудничества между учреждениями культуры и коммерческими
организациями, стратегиями продвижения Пермской области на внешние культурные рынки и создания
привлекательного образа региона.
В течение 5 дней собравшиеся, преодолевая барьеры и трудности коммуникации, учились
"находить общий язык", разрабатывая и "продвигая" на общих дискуссиях свои
проектные идеи. Подводя итоги, эксперты и участники семинара отметили следующее:
- Несмотря на наличие в Пермской области серьезной профессиональной информации о
культуре, истории и наследии края, она практически не известна не только за пределами
региона, но и в соседних учреждениях культуры. Проблема формирования информационных потоков в
значительной степени связана с преимущественной ориентацией работников культуры области на
"внутреннее потребление" информации, отсутствием регулярных контактов между
участниками информационного процесса.
- Перед Пермской областью остро стоят задачи завоевания внешних информационных рынков,
внедрения современных информационных систем в музеях области, интеграции областных
информационных ресурсов, выхода на межрегиональный и международный уровень.
- Формируя общие информационные ресурсы области, необходимо обратить особое внимание на
"адресность" информации, ориентируясь не только на интересы профессиональной аудитории,
но и "массового потребителя", разрабатывая привлекательную PR-продукцию, действуя
целенаправленно и систематически.
- Проектные идеи и инициативы в значительной степени повысят свой шанс на успех при
совместных усилиях, формировании партнерских отношений не только между учреждениями культуры,
но между культурой, Интернет-центрами и провайдерами.
Участники семинара отметили, что доброжелательная атмосфера, сложившаяся на
семинаре, помогала им общаться друг с другом.
Материалы семинара.
Скачать ZIP-архив с текстом в формате RTF.
|