ОБУЧЕНИЕ /  ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ /  ПРОШЕДШИЕ СЕМИНАРЫ /  ГОРКИ / 
РЕКОМЕНДАЦИИ /  ОБРАЗОВАНИЕ

ЭКСПЕРТНЫЙ СЕМИНАР
"СТАНДАРТЫ ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"
(ГОРКИ ЛЕНИНСКИЕ, 16 - 18 ФЕВРАЛЯ 2001 Г.)

ОТЧЕТ И РЕКОМЕНДАЦИИ ГРУППЫ "ОБРАЗОВАНИЕ"

Работа в группе
Рекомендации группы. Марина Хрусталева

Целесообразность использования решений, представленных экспертам для анализа, рассматривалась группой с точки зрения "Образования" (теоретические позиции группы с точки зрения учащегося).

По мнению группы, основной задачей семинара являлось обсуждение возможности и необходимости создания стандарта краткого описания (этикетки) объектов культурного наследия из разных предметных областей (музейных предметов, объектов археологии, недвижимого наследия, культурных ландшафтов и т.д.). Внедрение такого подхода позволит создать объединенные сервера интегрированной информации для облегчения доступа широких слоев населения к ресурсам культурного наследия.

Специализация работы группы заключалась в определении целесообразности использования данной модели пользователем типа "учащийся" (образование). Такой пользователь характеризуется потребностью в получении первоначальной информации минимально необходимого объема о разных типах объектов культурного наследия.

Группа пришла к заключению о полезности и целесообразности применения данной модели для данного типа пользователя. Именно получение первоначальной, но широкой информации о региональном и общероссийском культурном достоянии позволяет создать базис образовательного процесса, оставляя при этом учащемуся простор для дальнейшего осмысления, личных инициатив и творческого самообразования.

В процессе обсуждения группа пришла к следующим конкретным результатам:

Формирование таких серверов становится необходимой инфраструктурной базой для создания и внедрения специализированных образовательных проектов и систем. По мнению группы, возможно и полезно создание дополнительных систем интерпретации данных из кратких этикеток, ориентированных на разных субъектов образовательного процесса (ученик, учитель).

В целом тематика семинара представляется актуальной в современных условиях. По мнению группы, необходимо продолжить работу по уточнению единого стандарта краткого описания. Для этого необходимо создать специализированный междисциплинарный творческий коллектив разработчиков, включающий как профессионалов в области культурного наследия и информационных технологий, так и представителей государственных внедряющих органов. Принятие данного стандарта на федеральном уровне, переведение работ в практическую плоскость позволит решить крайне актуальную задачу интеграции информации о культурном достоянии различных регионов России.

© АДИТ, 2001