ОБУЧЕНИЕ /  ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ /  ПРОШЕДШИЕ СЕМИНАРЫ /  СУРГУТ-2

ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
"МАРКЕТИНГ И КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ"
(СУРГУТ, 22 - 25 ФЕВРАЛЯ 2003 Г.)

Группа "Наследие"
Подготовка. Максим Середенко
Оператор. Юлия Неруш
В.Сорокин и А.Литвин
Доклад. Светлана Мазаева
Реплика. Тамара Нарзяева
П.Щербатюк и О.Калинина
Доклад. Елена Ботова
На пленуме. Яков Черняк

С 22 по 25 февраля 2003 г. в Сургуте состоялся семинар "Маркетинг и коммуникации в сфере культуры". Семинар был организован Департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации Сургута при участии Центра культурных инициатив Сургута и АНО культуры "Музей будущего" в рамках реализации "Программы развития культуры города Сургута на 2001-2005 гг.".

В семинаре приняли участие руководители и сотрудники учреждений культуры, образования и досуга и представители администрации г. Сургута. В качестве экспертов на семинаре работали преподаватели и выпускники Факультета Менеджмента в сфере культуры Московской высшей школы социальных и экономических наук (Российско-британский поствузовский университет): Татьяна Абанкина, Екатерина Гандрабура, Елена Лебедева, Владимир Сорокин, Николай Прянишников. Руководил работой семинара глава программы дистанционного образования факультета МСК, доктор искусствоведения Алексей Лебедев.

На аналитической фазе семинара участники, опираясь на материал реальной ситуации в Сургуте, обсудили проблемы маркетинга как типа управленческой деятельности, актуальной для сегодняшнего развития культуры города:

  • Специфика маркетинга в сфере культуры
  • От реальной экономики к "экономике символов"
  • Некоммерческий маркетинг
  • Фандрайзинг как система некоммерческого маркетинга
  • Основные категории маркетинга (определение рынков, классификация рынков, классификация спроса, измерение рыночного спроса, типология рынков в культуре, классификации аудиторий культуры, принцип комплиментарности в культурном предложении, культурное предложение "века технологий", диффузия рыночных инноваций, стратегии согласования спроса и предложения, типы поведения потребителей)
  • Маркетинговые стратегии
  • Эволюция стратегий маркетинга (целевой маркетинг, сегментирование рынков, выбор целевых сегментов, определение целевого рынка, позиционирование товара)
  • Реклама как инструмент маркетинга
  • Маркетинговые коммуникации

Подробнее о ходе работы на аналитической фазе семинара см. на сургутском сайте "СкачCom":

  • Первый день - "Оценка предложения организаций культуры г. Сургута"
  • Второй день - "Анализ культурных предпочтений и платежеспособного спроса жителей Сургута"

Работа на семинаре шла в трех группах, организованных по основным направлениям деятельности учреждений культуры:

  1. Развлекательно-рекреационное (координатор группы Е.Лебедева)
  2. Образовательно-развивающее (координатор группы Т.Абанкина, эксперт В.Сорокин)
  3. Работа с наследием (координатор группы Н.Прянишников, эксперт Е.Гандрабура)

На второй фазе семинара участниками было подготовлено 7 проектных предложений:

  1. Сургут 41.0 (коллектив авторов; координационный центр проекта - дирекция, сформированная из его участников)
  2. Апрельские вечера (коллектив авторов; координационный центр проекта - ДМШ № 2)
  3. Звуки "Ю" (М.Середенко)
  4. 33 оборота (С.Мазаева)
  5. Парк идей (Л.Лукьяненко, А.Павлов)
  6. Маг (коллектив авторов; координационный центр проекта - ДКМПиС)
  7. Музыка запаха (С.Генюк)

Подробнее о ходе работы на проектной фазе семинара см. в публикации "Между Маниловым и Фрейдом" на сайте "СкачCom".

Основными результатами семинара можно считать:

  • Разработку приоритетов и стратегий использования маркетинговых технологий в сфере культуры города;
  • Разработку форм и механизмов эффективного сотрудничества учреждений культуры Сургута.

Материалы семинара. Скачать ZIP-архив с текстом в формате Word (316 kb).

 

© Музей будущего, 2003