ОБУЧЕНИЕ /  ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ /  ПРОШЕДШИЕ СЕМИНАРЫ /  ГОРКИ / 
РЕКОМЕНДАЦИИ /  КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ

ЭКСПЕРТНЫЙ СЕМИНАР
"СТАНДАРТЫ ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"
(ГОРКИ ЛЕНИНСКИЕ, 16 - 18 ФЕВРАЛЯ 2001 Г.)

ОТЧЕТ И РЕКОМЕНДАЦИИ ГРУППЫ "КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ"

Работа в группе
Рекомендации группы. Ирина Музалевская

Целесообразность использования решений, представленных экспертам для анализа, рассматривалась группой с точки зрения культурного туризма.

Выводы группы "Культурный туризм" по результатам работы на семинаре

  1. Единая база данных по объектам культурного наследия и 4 предложенных стандарта описания объектов культурного наследия полезны.
  2. В первом приближении содержание стандартов можно принять. Документы отчетов творческих коллективов по проектам могут быть приняты за основу, но должны быть снабжены информационно-лингвистическим и методическим обеспечением стандартов.
  3. Лингвистическое обеспечение стандартов требует тщательной разработки.
  4. Необходимо учитывать все категории туристов, в том числе и зарубежных, поэтому стандарты должны соотноситься с международным опытом. Необходимо коррелировать и гармонизировать отечественный стандарт с имеющимися зарубежными. Из предлагаемых проектов следует, что зарубежный опыт изучен в недостаточной степени.
  5. В предложенной структуре этикетки туристу не хватает дополнительных полей типа "имидж", "легенда". База данных, ориентированная на туриста, должна быть динамичной, обновляемой, актуализируемой.
  6. Поле изображения является неотъемлемой частью базы данных объектов культурного наследия, ориентированной на туристов.
  7. Этикетка для туриста необходима, но не достаточна. Выход на полезную информацию через предложенную структуру этикетки для туриста крайне затруднен. Представленные предложения по стандартам не являются этикеткой, но являются кратким описанием. Для туриста необходимо формировать специальную поисковую систему и специализированный интерфейс, который обеспечит доступ к краткому описанию, включающему дополнительные поля (см. пункт 5).
  8. Для удовлетворения информационных потребностей туриста с неопределенными интересами требуется посредник, работающий с базой этикеток и сопрягающий ее со специализированными базами данных.
© АДИТ, 2001