НП "Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии" (АДИТ)
 
ОБУЧЕНИЕ /  ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ /  ПРОШЕДШИЕ СЕМИНАРЫ /  КСТОВО / ДОКЛАДЫ /
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
"ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ АДИТ В ПРОСТРАНСТВЕ
СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ,
НАЦИОНАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТЫ"
(КСТОВО, 25 - 27 МАЯ 2002 Г.)

АДИТ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Вибе П.П., Дремайлов А.В., Зуев С.Э., Кокорина Е.А.,
Коптелова Т.И., Межуев М.А., Пономарев Б.Б., Фокина Е.Б.

АДИТ подошел к новому рубежу своего развития. Возникла необходимость проанализировать прошлый опыт, заново определить приоритеты и стратегические направления деятельности.

В данном докладе представлены особенности взаимодействия АДИТ с органами государственного управления, проанализированы сферы общих интересов и определены стратегические интересы АДИТ.

АДИТ имеет опыт взаимодействия с органами власти на разных уровнях: местном, региональном и федеральном. В своей деятельности АДИТ в определенной степени оказывал влияние на органы власти с целью совершенствования государственной культурной политики в области информатизации культуры.

В каждом конкретном случае применялись различные типы стратегий:

  • концентрация ресурсов в точке прорыва - организация ежегодных конференций АДИТ, проектная деятельность (стратегия особенно активно использовалась) на стадии создания организации;
  • перевод действий в другой уровень - переход от информационных технологий к информационному менеджменту, переход от АДИТ - общественной организации к АДИТ - юридическому лицу (некоммерческое партнерство);
  • расширенное воспроизводство - создание региональных представительств;
  • конфигуративная сборка - проектная деятельность на стадии реализации;
  • видимый отказ от цели с последующим достижением ее через другие каналы.

Первоначально стратегии выстраивались в следующем порядке (по приоритетности):

  1. стратегия концентрации ресурсов в точке прорыва
  2. видимый отказ от цели с последующим достижением ее через другие каналы
  3. перевод действий в другой уровень
  4. расширенное воспроизводство

Взаимодействие АДИТ и государственных структур осуществлялось в следующих областях:

  • сводные базы данных - содействие внедрение автоматизированных систем учета музейных фондов и недвижимых памятников;
  • образовательные программы - создание специализированных мультимедийных изданий и сетевых информационных ресурсов для нужд образования;
  • экспертно-консультационная деятельность - организация проектно-аналитических семинаров по информационному менеджменту и конференций по информационным технологиям в сфере культуры;
  • использование историко-культурного наследия для развития регионов - взаимные консультации по участию АДИТ в европейском проекте "OpenHeritage", направленному на разработку методик и технологий создания привлекательного образа регионов и включения их в мировое информационное пространство.

Сегодня области взаимодействия с органами государственной власти и приоритеты АДИТ должны несколько видоизмениться.

Области взаимодействия:

  1. экспертно-консультационная деятельность;
  2. формирование сводных баз данных;
  3. использование историко-культурного наследия для развития регионов
  4. продвижение разработанных АДИТ стандартов описания объектов культурного наследия.

Стратегии (по приоритетности):

  1. расширенное воспроизводство;
  2. перевод действий в другой уровень;
  3. концентрация ресурсов в точке прорыва;
  4. видимый отказ от цели с последующим достижением через другие каналы.

© АДИТ, 2002