|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Дмитрий Стеллецкий. Художник с душою древней
С 19 октября 2024 года по 26 января 2025 года Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына совместно с Фондом наследия русского зарубежья приглашают на художественную выставку "Дмитрий Стеллецкий. Художник с душою древней", приуроченную к 150-летию со дня рождения одного из самых самобытных художников русского зарубежья. По мнению Сергея Маковского, лично знавшего Д.С. Стеллецкого и называвшего его художником с душою древней, "все творчество Дмитрия Семеновича Стеллецкого… - попытка восстановить художественный вкус допетровской Руси, вопреки западническим навыкам он верил, что русское художество, возвратясь к забытой традиций нашего "Востока", обретет новые силы - и не только в области церковной живописи (окончательно выродившейся от подражания западным образцам), но и всего нашего искусства, которому Западный Ренессанс не указ, - у него, русского искусства, свои народные пути, ему предначертано продолжить угасшее в середине XV века великое художество Ромеев". Живописец, скульптор и график, выпускник Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств Д.С. Стеллецкий в годы учебы совершил несколько поездок по древнерусским городам. В это время определилось основное направление интересов художника: искусство Древней, допетровской Руси, для изучения памятников которого Стеллецкий начиная с 1900 года периодически ездил по русским городам и монастырям: в 1903 году побывал в Новгороде, в 1907 году посетил Ферапонтов и Юрьевский монастыри. На стилистику их росписей во многом он и ориентировался в дальнейшем творчестве. Важным направлением его работы стало театрально-декорационное искусство. Он создал декорации и эскизы костюмов для таких постановок, как "Князь Игорь" Бородина, "Снегурочка" Римского-Корсакова и "Царь Федор Иоаннович" Толстого. В России участвовал во множестве выставок, был членом общества "Мир искусства". В 1914 году оказался в эмиграции во Франции, где продолжил свое творчество, создавая декоративные панно, станковые картины, скульптуры, занимаясь монументальной живописью. Наиболее яркой работой этого периода стала роспись храма Свято-Сергиевского подворья в Париже. А в 1925 году при участии Д.С. Стеллецкого было организовано общество "Икона". Выставочный проект в Доме русского зарубежья призван показать разные грани и аспекты творчества художника, отличавшегося ярким своеобразием. Основу экспозиции составят графические и живописные работы, созданные до 1914 года: эскизы костюмов к постановке "Князь Игорь" А.П. Бородина, относящиеся к раннему периоду творчества художника; эскизы костюмов к неосуществленной постановке В.Э. Мейерхольда "Царь Федор Иоаннович" 1908 года, заложившие основу для оформления дальнейших постановок этой трагедии в течение всего ХХ века; серия живописных аллегорий "Утро", "День", "Вечер", "Ночь", представляющих древнерусскую вариацию этой распространенной в эпоху модерна темы. Особым разделом выставки станут крайне редко экспонируемые иллюстрации Стеллецкого к народным сказкам, а также древнерусскому эпосу "Слово о полку Игореве". Поздний период творчества художника будет представлен изображением святого Франциска Ассизского, проектом памятника отцу Сергию Булгакову и фотографиями росписей храма Свято-Сергиевского подворья в Париже. Выставка проходит на 2-м этаже основного здания Дома русского зарубежья. Вход на выставку по билетам. Возрастное ограничение: 6+ www.museum.ru/N85772 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |