Открытие Представительства Русского музея в столице Ханты–Мансийского автономного округа 9 июня 2022 года в Государственном художественном музее Ханты–Мансийска откроется информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал». Он станет третьим виртуальным представительством Русского музея в ХМАО: первые два были открыты в Когалыме и Сургуте. Сегодня проект «Русский музей: виртуальный филиал» насчитывает более 180 виртуальных филиалов. Большинство из них – современные инновационные центры, которые используют цифровые технологии для организации и проведения разно... далее »»образных мероприятий просветительского и образовательного характера, а также создания мультимедийных экспозиционных пространств и новых цифровых ресурсов. Коллекция Русского музея - самое большое в мире собрание произведений отечественного искусства, запечатлевшее историю развития искусства за последнее тысячелетие. Представленная в цифровом формате в каждом виртуальном филиале Русского музея, коллекция даёт широкие возможности для раскрытия самых разнообразных тем, связанных с историей и культурой России. В числе партнёров Русского музея по проекту «Русский музей: виртуальный филиал» около пятидесяти художественных музеев, а с июня этого года к ним присоединится Государственный художественный музей Ханты-Мансийска. Коллекция Государственного художественного музея - одна из самых молодых в стране. Несмотря на это, фонды музея обладают произведениями общенационального масштаба: это иконы XV-XVIII веков, картины Рокотова, Тропинина, Репина, Айвазовского, Сурикова, Левитана и многих других известных художников России, а также коллекции графики, скульптуры и декоративно-прикладного творчества. В состав музея также входят монографические художественные музеи: Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева и Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева. Работы этих живописцев помогают нам проникнуть в удивительный мир народов ханты и манси, разглядеть их богатую культуру, открыть красоту Югорской земли. Открытие виртуального филиала Государственного Русского музея в Государственном художественном музее Ханты–Мансийска позволит наиболее полно продемонстрировать историю отечественного искусства - во всём многообразии стилей, жанров и направлений. Дополнением к комплекту программ и фильмов Русского музея станет впервые доступное на базе виртуального филиала Русского музея приложение для AR-очков «Последний день Помпеи». Здесь в формате дополненной реальности с помощью специального оборудования можно будет «зайти» в знаменитую картину Карла Брюллова и стать свидетелем изображенного на ней события. На торжественном открытии информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» в Государственном художественном музее Ханты-Мансийска выступит заместитель генерального директора Русского музея Ольга Анатольевна Бабина. В числе гостей открытия – представители местной и окружной администрации, учреждений культуры и образования, жители города и участники XIII Международного IT–форума. Презентацию проекта проведут специалисты службы «Виртуальный Русский музей» Государственного Русского музея. Церемония торжественного открытия виртуального филиала Русского музея состоится в 16:00 9 июня 2022 года в Государственном художественном музее Ханты-Мансийска по адресу: г. Ханты–Мансийск, ул. Мира, 2.
Открытие новой постоянной экспозиции "Петровская Кунсткамера, или Башня знаний" 9 июня, в день 350-летия со дня рождения Петра Первого, старейший музей России официально и торжественно открыл новую постоянную экспозицию «Петровская Кунсткамера, или Башня знаний» – подарок отцу-основателю и возвращение в стены исторического здания атмосферы раннего универсального музея. Открытие экспозиции предваряло выступление музыкантов ансамбля барочной музыки «Солисты Екатерины Великой». «Меня часто спрашивают, - сказал в своей приветственной речи директор МАЭ РАН Андрей Владимирови... далее »»ч Головнёв, - какой экспонат здесь «самый старый», или «самый интересный», или «никогда раньше не выставлялся». Это слишком материально-тактильный подход, а мы не материалисты – мы идеалисты. Нам было важно реконструировать петровскую концепцию «Театра мира», «Вселенной в одном небольшом пространстве». При этом мы сохраняем культ оригиналов, культ подлинников, и действительно представляем в новой экспозиции предметы, некоторые из которых не выставлялись с XVIII века».
На вернисаже присутствовали председатель Комитета по науке и высшей школе Андрей Максимов и председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП) Сергей Макаров. С открытием новой экспозиции сотрудников Кунсткамеры поздравили коллеги из других подразделений Российской академии наук и музеев города. «В новой экспозиции Кунсткамеры мы видим соединение двух начал, - сказал на открытии вице-президент Российской академии наук Николай Макаров. – И, заметьте, как выигрывают музейные экспонаты от того, что с ними работают учёные. Мне кажется, учёные – лучшие хранители, интерпретаторы и экспозиционеры музейных коллекций». «Я поздравляю всех с открытием «Петровской Кунсткамеры», это – прекрасный образец развития классического академического музея и развития петровских идей» - сказал директор ЦВЗ «Манеж» Павел Пригара. Новая экспозиция – результат многолетнего труда научных сотрудников, хранителей и дизайнеров Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого. В коллективе создание «Петровской Кунсткамеры» называли «народной стройкой». С большим чувством директор МАЭ РАН Андрей Головнёв поблагодарил всех, кто принимал участие в подготовке новой экспозиции. А символическую ленточку вместе с директором музея разрезали главный хранитель фондов МАЭ РАН Наталья Копанева, главный экспозиционер «Петровской Кунсткамеры» Елена Перевалова и главный дизайнер проекта Денис Куканов. С 10 июня «Петровская Кунсткамера, или Башня знаний» будет открыта для всех посетителей. Добро пожаловать!
Открытие галереи к 350-летию императора Петра Первого в Военно-медицинском музее 1 июня в Военно-медицинском музее состоится открытие обновленной галереи «У истоков российской медицины» и пройдет конференция, приуроченная к 350-летию императора Петра Первого, «Петр I и медицина». Точкой отсчета современной медицины России являются реформы Петра I. Он создал первый постоянный госпиталь и первый медицинский музей, запустил производство медицинских инструментов (Мастеровая изба), способствовал научному изучению фармакологии на Аптекарском острове. Военно-медицинский музей в... далее »» год 350-летия императора Петра Первого проводит научную конференцию "Петр I и медицина" и открывает обновлённую галерею "У истоков российской медицины". Программа мероприятий: 15:00 Научная конференция "Петр I и медицина" В год 350-летия дня рождения Петра Первого слушатели узнают малоизвестные факты об основателе российского государства как о человеке незаурядных качеств, таланты которого проявились и в медицине. Также будут озвучены новые данные по истории петровской медицины, которые представят ведущие специалисты. 16:30 Открытие раздела постоянной экспозиции "У истоков российской медицины" 17:00 Торжественная посадка саженцев дубов в рамках проекта "Всероссийская дубрава императора Петра Великого" Открытие обновлённой галереи "У истоков российской медицины" Первый постоянный госпиталь, начало медицинского образования, зарождение производства медицинского инструментария… Всем этим и многим другим в области медицины мы обязаны Петру I. Первый российский император сформировал многие отличительные черты современной системы здравоохранения в России. Прорывные реформы Петра стали закономерным итогом развития российской светской медицины на протяжении столетий. "Царь-плотник" был и "царем-медиком". Первым наставником молодого царя в области медицины был искусный хирург Иван Тирмонт (Термунд, Тирмунд). Еще в конце XVII века Петр носил при себе хирургических набор, имел теоретические познания и практические навыки в области хирургии и анатомии: удалял зубы, проводил кровопускания и перевязки ран, вскрывал трупы. В более поздние годы Петр обладал достаточной квалификацией для того, чтобы проводить ампутации конечностей. Модернизация русской армии, проводимая в первой четверти XVIII в., вызвала необходимость и реорганизации оказания медицинской помощи в войсках. Основными ее чертами стали формирование централизованного управления медицинским обеспечением раненых и больных воинов, а также создание постоянных военных госпиталей. Любимое детище Петра - Санкт-Петербург - становится медицинской столицей России. Центр руководства российской медициной перемещается на берега Невы в 1712 г. В 1721 г. здесь была учреждена Медицинская канцелярия, располагавшаяся в районе современной Миллионной улицы, в Аптекарском переулке. Канцелярия ведала госпиталями, аптеками и госпитальными школами, определением медиков на службу, назначением им жалования и наград, развитием и совершенствованием врачебного дела. К ее функциям относились также распространение медицинских и гигиенических знаний и принятие "мер к прекращению заразных болезней". В Санкт-Петербурге появляются и другие важнейшие элементы медицинской системы, сохранившиеся и сегодня в городской топонимике. Это Аптекарский остров, указом Петра I от 1714 г. отданный под нужды Аптекарской канцелярии и Главной аптеки. Для выращивания лекарственных растений в юго-восточной части острова разбили аптекарский огород, давший название острову. Именно на его основе возникли Ботанический сад и Ботанический институт им. В.Л. Комарова РАН. Здесь же в 1721 г. по петровскому указу основана "инструментальная изба" - первая в России мастерская медицинских инструментов, положившая начало существующему поныне ОАО "Красногвардеец". В 1717 г. на Выборгской стороне была заложена Госпитальная слобода. Здесь располагались Сухопутный и Адмиралтейский госпитали, селились медики и госпитальные служители. При госпиталях также существовали школы для подготовки гражданских и военных медиков. Впоследствии на базе этих учреждений возникла Медико-хирургическая (ныне - Военно-медицинская) академия. *** Открывающаяся после реконструкции экспозиция помогает совершить увлекательное путешествие в историю медицины. Посетители могут узнать о том, как совершенствовалось оказание помощи больным и раненым, как развивались медицинские технологии в нашей стране и за ее пределами. В витринах галереи будут представлены медицинские инструменты, с помощью которых можно было пустить больному кровь или прижечь рану, извлечь пулю, а возможно, и… приготовить "эликсир жизни". Гости музея познакомятся с выдающимися медиками - учеными и практиками: Агапитом Печерским и Амбруазом Паре, Франциском Скориной и Николаем Бидлоо, и даже с самим Петром Алексеевичем Романовым как медиком. На экспозиции будут представлено несколько его портретных изображений. Это и отливка посмертной маски императора, входившая в коллекцию выдающегося русского хирурга И.В. Буяльского, и скульптура "Петр I" работы А.М. Опекушина. Но, пожалуй, самый необычный Петр Великий - деревянная скульптура неизвестного автора конца XVIII в., выполненная им по по мотивам портретов Петра I Я. Амигони и П.С. Дрождина Посетителям предстоит познакомиться и с сочинениями по медицине и военному делу, сохранившими для потомков важнейшие этапы становления медицины и военно-медицинской службы, от старинного травника, носившего название "Прохладный вертоград" до "Регламента о госпиталях" утвержденного Петром I. Особое место среди них занимает "Книга воинская о всякой стрельбе и огненных хитростях" - первый русский воинский устав. В нем впервые в русском войске были определены четкие требования к лекарю в штате полка. Работа над "Книгой воинской о всякой стрельбе и огненных хитростях" была окончена 26 сентября (6 октября) 1620 г. Эта дата с полным правом считается одной из важнейших вех в истории российских Вооружённых Сил - днем основания военно-медицинской службы. Знакомство с новой экспозицией, необычно и красочно оформленной, будет интересно и взрослым, и детям.
Новые экспозиции в Музейном городе ВДНХ 21 мая в Музейном городе ВДНХ открылись две экспозиции. В павильоне №30 "Микробиологическая промышленность" гостей ждет центр современных биотехнологий "Музей "БИОТЕХ", а в павильоне №31 "Геология" - выставка "12 признаков живого" Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева. Музей "БИОТЕХ" Сегодня сразу два исторических павильона, являющихся объектами культурного наследия федерального значения, вновь открыли двери для гостей Выставки. В павильоне №30 "Микробиологич... далее »»еская промышленность" заработал центр современных биотехнологий "Музей "БИОТЕХ". Посетители узнают, что такое современные биотехнологии, какие прикладные сферы их применения есть уже сегодня, а какие - дело ближайшего будущего, чем занимаются ученые-биотехнологи в своих лабораториях, как связана биотехнология с медициной, экологией, промышленностью, сельским хозяйством, производством продуктов питания, разработкой новых материалов. Экспозиция музея наглядно рассказывает про создание вакцин, сити-фермы, биореакторы и многие другие инновационные и ставшие привычными технологии. Посетители смогут потрогать новые материалы, произведенные с использованием биотехнологий, например, шелк или бетон, увидеть привычные продукты питания, изготовленные из нетрадиционного сырья ("мука из кузнечиков", "грибной сыр", "мясо из пробирки"), разобраться, как происходит процесс разложения пластика в природных условиях и с применением биотехнологических методов, а также понаблюдать за светящимися растениями (уникальные биолюминисцентные растения, сделанные с использованием биотехнологий). Помимо постоянной экспозиции музея, в павильоне будет также функционировать зона для проведения мероприятий различных форматов - семинаров, мастер-классов, лекций, тематических конференций. 21 мая "Музей "БИОТЕХ" будет работать до 22:00 в рамках акции "Ночь в музее". В другие дни, кроме понедельника и воскресенья - с 14:00 до 19:00. Первый месяц работы вход будет бесплатным. Павильон №30 находился на реставрации с 2019 года. В рамках этих работ были заменены некоторые конструкции наружных стен и кровли, отреставрирована живопись потолков двух выставочных залов, деревянный резной фронтон главного фасада, воссозданы утраченные элементы декора фасадов и интерьеров. Выставка Музея им. К.А. Тимирязева В павильоне №31 "Геология" открылась выставка "12 признаков живого" Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева. Экспозиция выстроена как захватывающее повествование от лица ученых-биологов и современных художников о том, как все существующее на планете Земля, и даже за ее пределами, взаимосвязано друг с другом. Посетители узнают о 12 признаках, по которым ученые отличают живое от неживого, и проследуют по соответствующим частям экспозиции: "Единство химического состава", "Единство структурной организации", "Целостность (непрерывность) и дискретность (прерывность)", "Многообразие жизни", "Обмен веществ и энергии", "Живой организм - открытая система", "Раздражимость", "Движение", "Ритмичность", "Размножение", "Наследственность и изменчивость", "Рост и развитие". Гости экспозиции увидят коллекции биологического музея - минералы, чучела и скелеты, муляжи редких сортов овощей и фруктов, а также объекты современного искусства, большая часть которых создана специально для выставки. Также для погружения в тему разработан мультимедийный гид с дополненной реальностью. 21 мая выставка "12 признаков живого" будет работать до 22:00 в рамках акции "Ночь в музее". График работы в другие дни: со среды по воскресенье с 11:00 до 19:00. Павильон №31 находился на реставрации с 2018 года. Специалисты восстановили отделку фасадов цветной декоративной штукатуркой, были отреставрированы боковые двери главного фасада, воссозданы все оконные и дверные блоки. Также были воссозданы дубовый паркет, а по историческим фотографиям и чертежам - уникальные люстры выставочных залов. О Музейном городе ВДНХ Музейный город - уникальный комплекс выставочных площадок, насчитывающий 21 объект, в их числе такие проекты: Центр "Космонавтика и авиация", музей славянской письменности "Слово", Музей ВДНХ, интерактивный музейный комплекс "Буран", временные выставки в павильоне "Рабочий и колхозница".
Открытие Центра гражданско-патриотического воспитания «Знаменосцы Победы» В канун всероссийского праздника Победы в Великой Отечественной войне Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации открывает новый филиал - Центр гражданско-патриотического воспитания "Знаменосцы Победы". Проект подготовлен совместно с Общероссийским общественным гражданско-патриотическим движением "Бессмертный полк России" и поддержан Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт Петербурга. На данной площадке с... далее »»отрудниками музея создана экспозиция и разработана интерактивная экскурсия, в ходе которой рассказывается о важных вехах блокадного Ленинграда. Ключевая идея - создание атмосферы, максимально приближённой к событиям военного времени. Основной посыл выставки - привлечение внимания широкой аудитории к подвигу героев-железнодорожников в строительстве и эксплуатации Дороги Победы, которая в XXI веке должна быть глубоко освещена для истинной исторической интерпретации событий в современном обществе. Новый проект расскажет также о жизни города в период блокады. Подлинные предметы военного лихолетья позволяют по-настоящему прочувствовать пульс страшных и великих, трагических и героических блокадных дней. Ряд уникальных экспонатов нового Центра напомнят о юбилейной дате - 9 августа 2022 года исполняется 80 лет первому исполнению Седьмой симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в блокадном Ленинграде. В то же время важная задача Центра - показать, какое ценное наследие собрано и бережно сохраняется неравнодушными к истории Отчизны жителями Санкт-Петербурга. Уникальные предметы из частных коллекций позволяют почувствовать сопричастность к истории и развивают лучшие гражданские качества молодежи. На площадке запланированы мероприятия, встречи с ветеранами и работа с волонтерскими организациями города. Торжественном открытие состоится 27 апреля в 10.00 в Центре гражданско-патриотического воспитания "Знаменосцы Победы" по адресу: г. С.-Петербург, ул. Садовая, 55
Самиздат - новое пространство на "Пушкинской-10" 27 апреля 2022 года в 19:00 на „Пушкинской-10“ состоится открытие новой площадки „Самиздат“, объединяющей выставочное пространство, лекторий, библиотеку и цифровой архив. Историческая экспозиция рассказывает о феномене „самиздата“ и его истории с фокусом на Ленинград. Посетители познакомятся с литературным, художественным и музыкальным самиздатом, узнают о том, как производился и распространялся самиздат, чем он отличается от „тамиздата“ и как современные зины продолжают традиции самостояте... далее »»льного производства печатных изданий. Это проект — результат совместной работы Музея нонконформистского искусства, архива арт-центра „Пушкинская-10“, Школы Дизайна НИУ ВШЭ и международных партнеров. Самиздат — одно из важнейших явлений в неофициальной культуре советского периода. Используя различные средства и технологии, люди самостоятельно, в обход государственного контроля, изготавливали книги, журналы и даже музыкальные пластинки. Их содержание было очень разнообразным: от кулинарных рецептов и альбомов молодых рок-групп до классической литературы и философских текстов. При этом их объединяло одно обстоятельство — все эти материалы были неподцензурными и не издавались официально. Выставка на площадке „Самиздат“ состоит из нескольких разделов, которые последовательно рассказывают о том, как неофициальные литераторы, художники и музыканты, несмотря на ограничения и запреты искали и находили свою аудиторию. В экспозиции представлены оригиналы и копии изданий, фотографии и документы, а также видео-интервью с деятелями самиздата, снятые специально для этого проекта. Помимо исторической экспозиции, посетители „Самиздата“ получат доступ к библиотеке Центра Андрея Белого и цифровому архиву самиздата, смогут поработать над собственным зином в творческой зоне, а также посетить мероприятия лектория. http://p-10.ru/galleries/samizdat-2/|Подробнее Открытие 27 апреля 2022 года, 19:00 Арт-центр "Пушкинская-10", корпус С, 3 этаж Участие бесплатное! Для регистрации отправьте ФИО и контактные данные на адрес: nonmuseum@p-10.ru
В Российской государственной библиотеке для молодёжи откроется Музей электронной книги Всемирная мультимедийная история носителей информации 26 апреля в РГБМ состоится первый показ постоянной мультимедиа экспозиции, иллюстрирующей с помощью цифровых технологий и раритетных артефактов движение книги как носителя знания от древнейших времён до наших дней, - МУЗЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ. Крупнейшая федеральная библиотека для молодёжи, обеспечивающая читателям доступ к более чем 900 тыс. изданий, а также к Интернет-ресурсам и электронным библиотекам (свыше 1 млн. изданий), предста... далее »»вляет интерактивный аудиовизуальный проект, соединяющий эпохи и материальные предметы культуры, часть из которых экспонируются в ведущих музеях и библиотеках мира. МУЗЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ - уникальное интерактивное выставочное пространство, позволяющее читателям совершать путешествие во времени, наблюдать как человечество собирало, сохраняло, передавало и воспроизводило информацию о себе посредством наскальной живописи, клинописи, пиктографии, а через тысячи лет - используя карманные персональные компьютеры, букридеры, планшеты и смартфоны. МУЗЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ - первый в стране музей, открывшийся на базе библиотеки, погружает в историю научной и технологической мысли, показывает трансформацию текста - из рукописного в печатный, а потом и в электронный - через мультимедийные инструменты новейшего времени: VR/ AR, анимацию и мэппинг. "Электронная книга вкупе с печатной является ключевым ресурсом публичной библиотеки. Логично и естественно, что именно библиотека становится площадкой для создания такого рода музея, - рассказывает Ирина Михнова, автор идеи, директор Российской государственной библиотеки для молодёжи. - Проект имеет собственною историю, потребовались годы, чтобы собрать воедино концепцию, коллекцию и цифровой контент. Первоначально, в 2009 году, у нас появились Компьютерная библиотека (с большим печатным и электронным фондом, рабочими местами) и Музей истории персонального компьютера. Спустя 6 лет стало очевидным усиление у молодежи интереса к научно-техническому творчеству, и был открыт зал МедиаLAB (своего рода библиотечный мейкерспейс) с экспозицией по истории электронной книги. В 2020 году библиотеки страны активно включились в процессы формирования цифрового пространства и развития цифровой грамотности населения. Одним из новых решений стало создание Музея электронной книги". Разделы мультимедийной экспозиции: - Носители информации дописьменной и раннеписьменной эпох (от наставничества, устного творчества и наскальных рисунков к предметному, пиктографическому, идеографическому письму и клинописи) - Рукописные книги (история писцов и скрипториев, материалы и инструменты для письма, история великих библиотек, электронные версии известных рукописных книг, компьютерная игра "Тайнопись") - Печатные книги (от техники штучной печати и ксилографии к наборной печати, от Би Шена к Гуттенбергу, Скорине и Ивану Федорову, от истории пишущей машинки к самиздату). - От аналога к цифре (от аналоговых к цифровым устройствам хранения и воспроизведения информации - перфокарты как носители информации, фото и аудио (аналоговые и цифровые устройства для хранения и воспроизведения изображений и текстов, музыки и текстов). - Электронные книги (история ПК, интернета и электронных библиотек, от коммуникаторов и КПК к ридерам, смартфонам и планшетам, фантасты об электронных книгах). Участие в создании мультимедийной экспозиции: Авторы идеи - Ирина Михнова и Александр Пурник Руководитель проекта - Антон Пурник Концептуальное решение - Михаил Угольников Дизайн пространства - Эрик Белоусов Техническая реализация - Сергей Колот, Евгений Викулов, Алексей Фролов ___ МУЗЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ (6+), Вход свободный. Время работы: в будни - с 12:00 до 20:00 РГБМ, Москва, ул. Б. Черкизовская, д. 4, к.1
В Шереметевском дворце открыт новый раздел экспозиции «Музыкальные инструменты эпохи барокко» 8 апреля в Шереметевском дворце – Музее музыки (С.-Петербург, наб. Фонтанки, 34) открылся новый раздел «Музыкальные инструменты эпохи барокко» постоянной экспозиции «Музей музыки в Шереметевском дворце». Музей театрального и музыкального искусства хранит ценнейшее собрание западноевропейских музыкальных инструментов XVI–XVIII веков. 150 инструментов, самых эффектных и значительных, созданных известными барочными мастерами Амати, Тильке, Оттетером, Тромлицем, Деннером — представлены в новой э... далее »»кспозиции.
Для музыкального стиля барокко характерны поиски тембров и их сочетаний, оттенков и нюансов, новых технических возможностей. Музыкальные мастера непрестанно вносили разнообразные модификации в уже известные модели и создавали принципиально новые конструкции инструментов. Отсюда невероятное богатство и разнообразие их видов. Центральное место в зале занимает украшенный росписью трехмануальный клавесин, «душа» барочного оркестра. Вокруг в огромных стилизованных витринах представлены старинные инструменты, которые, благодаря системе зеркал, можно рассмотреть не только анфас, но и с обратной стороны. Гитары, цистры и мандолины расположились напротив витрины с лютнями и архилютнями. Отдельная витрина посвящена семейству виол. Рядом с популярными в эпоху барокко деревянными инструментами — флейтами, гобоями, фаготами, серпентами — разместились новомодные барочные кунштюки, например, колесные лиры. Особого внимания заслуживают уникальные клавишные инструменты коллекции: спинет 1532 года, один из трех в мире, дошедших до наших дней; старинные клавикорды — в России подобные можно увидеть только в собрании Музея театрального и музыкального искусства; а также одно из ранних пианофорте. Каждый инструмент индивидуален. Есть настоящие редкости и шедевры, украшенные резьбой, перламутровой инкрустацией, росписью. А такой представительной коллекции пошеттов – миниатюрных скрипок для учителей танцев в дворянских семьях — нет ни в одном другом музее мира.
Путеводителем по экспозиции служит мультимедийный тур. На сенсорном экране можно выбрать интересующий экспонат, узнать его историю, услышать звучание современных реконструкций старинных инструментов, а в некоторых случаях и уникальные записи, сделанные на инструментах из музейного фонда.
Экспозиция «Музыкальные инструменты эпохи барокко» располагается в Старой зале Шереметевского дворца. В XVIII веке здесь находился танцевальный зал, где графы Шереметевы устраивали вечера с музицированием. Именно здесь Императрица Екатерина II смотрела домашние спектакли с участием двух подруг: Анны Шереметевой и Натальи Чернышёвой (послужившей прообразом Графини из «Пиковой дамы»). Именно здесь звучали привезенные из Европы инструменты, подобные тем, что представлены в экспозиции. 14 февраля 1797 года знаменитая крепостная актриса Прасковья Жемчугова пела и играла на арфе в этом зале для семьи Павла I. Как воспоминание о музыкальной жизни Фонтанного дома в XVIII веке в окнах возникают тени прежних обитателей и гостей Старой залы дворца.
Художественный руководитель проекта Роза Садыхова Научные консультанты Владимир Кошелев, Юлия Лурье Экспозиционная группа - Елена Грумад, Ольга Великанова, Варвара Летягина, Ольга Ходякова, Елена Филиппова, Ирина Зартайская, Алена Лаврикова Научный редактор Ольга Комок Дизайн экспозиции - архитектор Андрей Пазгалев, художники Юрий Сучков, Сергей Милаш Компьютерный дизайн и программирование: Андрей Алексеев, Антон Брунов, Андрей Васильев, Станислав Черный, Ирина Семенова, Екатерина Макеева Постановка света - Андрей Угрюмов
На ВДНХ открылся Музей городского хозяйства Москвы Музейный город Главной выставки страны пополнился еще одним резидентом. Им стал Музей городского хозяйства Москвы, который открылся в павильоне №5 «Физика». Интерактивная экспозиция в простой и увлекательной форме рассказывает, как создается и поддерживается комфортная среда для проживания в мегаполисе.
Экспозиция включает три основных раздела. В первом из них — «Управление» — представлен прототип автоматизированной системы управления объединенными диспетчерскими службами Москвы. На три... далее »»надцатиметровом экране посетители в реальном времени могут наблюдать за всем происходящим в городе. Например, изучать актуальную информацию по суточному потреблению газа, воды и теплоэнергии, оценивать ход капитального ремонта. Также здесь можно узнать обо всей структуре организаций, входящих в Комплекс городского хозяйства столицы.
Второй раздел — «Дом» — рассказывает, из чего состоит ежедневная работа по поддержанию функционирования множества привычных для горожан удобств. Его центральным экспонатом стала квартира, от которой расходятся все коммуникации. Посетители могут увидеть, какой путь проходит вода, прежде чем оказаться в кухонном кране, как работают лифты, системы водоотведения и канализации, сбора и утилизации отходов, эксплуатации и ремонта, коммунальных платежей, газовое и дорожное хозяйство, теплоснабжение, газоснабжение и электроснабжение.
В третьем разделе — «Город» — посетители узнают, как в целом функционирует городское хозяйство, какие механизмы и службы ежедневно создают и поддерживают комфортную среду в мегаполисе. Здесь разместили тринадцатиметровый макет Москвы. На его верхнем уровне находятся здания, набережные, парки, мосты и эстакады, на нижнем — подземные коммуникации, коллекторы и тоннели. Подробно рассмотреть и изучить все объекты макета гости могут с помощью биноскопов (смотровых биноклей) и дополненной реальности. В разделе «Город» также представлены экспонаты, посвященные инженерным сетям, благоустройству, дорожно-мостовому хозяйству, уборке улиц, безопасности и чрезвычайным ситуациям, озеленению, городскому освещению и навигации.
Музей городского хозяйства Москвы расположен на Главной аллее ВДНХ в павильоне №5 «Физика». Время работы: со вторника по воскресенье с 10:00 до 20:00. Вход бесплатный.
Павильон №5 «Физика» (бывший «Латвийская ССР») — объект культурного наследия федерального значения. Здание построено в 1954 году по проекту архитекторов А.Я. Айварса, В.И. Закиса и К.Я. Плуксне. Изначально павильон был посвящен Латвийской ССР и оформлен в национальном стиле. Со временем орнаменты и геометрические узоры с традиционными латвийскими мотивами были скрыты под слоями краски и облицовкой. В ходе ремонтно-реставрационных работ павильону вернули его исторический архитектурный облик. После приспособления к современному использованию здесь открылся Музей городского хозяйства Москвы.
Обновленная экспозиция итальянской живописи XVII–XVIII веков В Главном здании Пушкинского музея В Главном здании Пушкинского музея открылась обновленная экспозиция итальянской живописи XVII–XVIII веков, включающая в себя 34 картины и две скульптуры. Среди работ, представленных в зале 17 — произведения, которые выставлялись ранее, но не вошли в реорганизованную экспозицию зала 9, а также картины из запасников музея, представшие перед публикой впервые за долгое время. Посетители впервые смогут увидеть вместе шесть композиций Бернардо Беллотто, племянника Джованни Антонио Каналя (Каналетт... далее »»о), которые относятся к двум знаменитым сериям — видов Дрездена и Пирны и видов Рима. Из четырех композиций с видами Дрездена и Пирны ранее выставлялись лишь две — «Вид Старого рынка в Дрездене» и «Вид Пирны с крепостью Зонненштайн»; теперь к ним добавились «Рыночная площадь в Пирне» и «Вид Пирны от крепости Зонненштайн». Хранящиеся в ГМИИ полотна художника из этой серии выполнены Беллотто в период работы в Дрездене (между 1747 и 1755 годом) по заказу графа Генриха фон Брюля, первого министра при дворе короля польского Августа III Саксонца. Композиции «Вид Римского форума» и «Пьяцца Ротонда с видом на Пантеон» были написаны Беллотто в поздний период его творчества, когда он работал в Варшаве. Они относятся к серии композиций с видами Рима, созданной в 1769–1770 годах по заказу польского короля Станислава II Августа Понятовского. Впервые вниманию публики представлены все хранящиеся в ГМИИ работы Джованни Паоло Панини, работавшего в XVIII веке в Риме. Он первым ввел в Европе моду на композиции с изображением античных руин с фигурами. В обновленной экспозиции зала 17 можно увидеть пять произведений художника. Среди них «Вид форума в Риме», знаменитое полотно «Посещение Бенедиктом XIV фонтана Треви», а также две композиции, изображающие интерьеры римских базилик: «Внутренний вид церкви Сан Паоло фуори ле Мура в Риме» и «Внутренний вид церкви Сан Джованни ин Латерано в Риме». Отдельно стоит отметить картину «Руины с фигурами. Проповедь апостола», которая выставляется впервые. Живописную поверхность покрывал плотный слой потемневшего лака, поэтому работа до недавнего времени находилась в запаснике, но чуть больше года назад картину отреставрировали, и теперь она снова предстала перед зрителем. Две картины Панини на сюжет предсказания Сивиллой рождения Христа представлены в экспозиции зала 9 на первом этаже. Еще один сюрприз для зрителей – картина «Пейзаж с отшельником» выдающегося генуэзского художника Алессандро Маньяско, написанная им в соавторстве с Антонио Франческо Перуццини. Работа была приобретена в собрание ГМИИ в 2011 году и впервые включена в постоянную экспозицию. В залы вернулось и не выставлявшееся более 20 лет полотно «Карнавал» Джузеппе Бонито, неаполитанского художника XVIII века, получившего известность благодаря своим картинам на жанровые сюжеты. Живописные произведения в зале дополняют два мраморных бюста работы Джованни Баттисты Фоджини, изображающие представителей рода великих герцогов тосканских и исполненные около 1685 года — «Портрет Виттории делла Ровере» и «Портрет Леопольдо Медичи». Место проведения: Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва, Волхонка, 12), зал 17
Обновленная экспозиция «Иной взгляд на видение Нового Завета» в Воронежском художественном музее С 11 марта 2022 года на площадке Воронежского художественного музея им. И.Н. Крамского (дом губернатора, пр. Революции, 22) будет действовать обновленная экспозиция «Иной взгляд на видение Нового Завета». Экспозиция, открывшаяся для широкой публики в июле 2021 года в доме губернатора, представляет работы известного воронежского скульптора и художника Федора Кузьмича Сушкова (1923-2006). В обновленной экспозиции будут представлены ранние работы Федора Кузьмича во время его учебы в худо... далее »»жественном училище , где его руководителем и наставником был А.А. Бучкури. Также можно будет увидеть графические работы, несколько работ на тему истории и духовной составляющей жизни, эскизы к военным монументам, реализованные автором на территории Воронежской области, а также натюрморты и пейзажи, которые Федор Сушков создал в последние годы своей жизни. Всего около 40 экспонатов. Для всех посетителей будет транслироваться документальный фильм с участием Ф.К. Сушкова. Стоимость входных билетов на выставку: полный – 200 рублей, льготный (пенсионеры, школьники, студенты) – 150 рублей. Можно купить и электронный билет http://widget.afisha.yandex.ru/w/sessions/ODEzOXwyNzY0NjF8MTY2NTc4fDE2NTYyMTI0MDAwMDA=?clientKey=51cf18cf-fde8-44cd-b85b-306f977379ce|по_ссылке. Выставка продлится до 26 июня 2022 года.
Открытие постоянной экспозиции «Космос. История павильона» на ВДНХ 22 февраля 2022 года в центре "Космонавтика и авиация" на ВДНХ открывается постоянная экспозиция "Космос. История павильона". Она охватывает все этапы проектирования, строительства и расширения исторического павильона "Космос", эволюцию его экспозиций в зеркале истории страны, его роль в истории и жизни ВДНХ и многое другое. Выставка призвана раскрыть богатое архитектурное, инженерное и художественное наполнение, "расшифровать" для посетителей многослойный культурный контекст павильона "Косм... далее »»ос". Посетители ознакомятся с многочисленными материалами из государственных архивов и частных коллекций и, конечно, из собственного богатого собрания ВДНХ - историческими фотографиями, документами, рисунками, чертежами. Многие из этих материалов будут опубликованы впервые. Также дополнительно подготовлен обширный визуальный материал - историческая кинохроника, видеоколлажи, звуковые картины. При входе в зал гости увидят архитектурный макет, который показывает, как выглядел павильон "Космос" в 1939 году. Тогда он назывался "Механизация" и состоял только из открытой центральной части. Нынешний главный фасад и купол были пристроены позже. На входную стену позади макета будет проецироваться черно-белый анимационный фильм, который рассказывает об основных этапах строительства и реконструкции павильона начиная с 1938 года. Выставка состоит из архитектурных рисунков, исторических цитат, фотографий и видео. Каждый из этих фрагментов рассказывает свою особую историю. Эти истории повторяются, сплетаются в большие сюжеты, высвечивая удивительное разнообразие исторических персон, событий, идей, настроений. Десять таких сюжетов составляют экспозицию. Кроме того, в этот день куратор выставки Павел Нефедов проведет две бесплатных экскурсии по экспозиции - в 18:00 (ограничение по количеству участников - до 30 человек) и 19:00 (до 20 человек). Необходима http://cosmos-vdnh.timepad.ru/event/1942945/|предварительная_регистрация. Вход на выставку для посетителей будет открыт с 22 февраля ежедневно с 11:00, кроме понедельника (технический день). *** Центр "Космонавтика и авиация" является зоной COVID-free. Выставочную площадку смогут посетить гости, у которых имеется действующий на дату посещения QR-код, необходимый для предъявления на входе вместе с документом, удостоверяющим личность (для лиц старше 18 лет), и дети до 14 лет в сопровождении взрослых, имеющих QR-код. Дети в возрасте от 14 до 18 лет могут посещать музей без QR-кода и сопровождения. С дополнительными вопросами можно обратиться по телефону: +7 (495) 966-19-29. При посещении центра необходимо соблюдать масочный режим.
Открытие обновленной экспозиции в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков С 1 февраля в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков можно будет увидеть обновленную экспозицию второго и третьего этажей. На время, пока картины из постоянной экспозиции Галереи находятся на выставке в Fondation Louis Vuitton в Париже и на других выставках, в залах второго этажа будут представлены работы художников XIX века (Делакруа, Гойи, Фридриха и др.), в том числе барбизонцев (Добиньи и др.) и импрессионистов (Дега, Моне, Ренуара и др.). Особое место в экспозиции займут ... далее »»искусство символизма (произведения Пюви де Шаванна, Карьера, Редона и др.), а также индивидуальные художественные поиски европейских мастеров конца XIX столетия. На третьем этаже разместятся полотна постимпрессионистов (Сезанна, ван Гога и Гогена), а также работы Матисса, «Таможенника» Руссо, Пикассо, Кандинского, Шагала и других художников первой половины ХХ века. Отдельный зал будет посвящен влиянию Сезанна на искусство начала ХХ века. Более подробно зрители смогут теперь познакомиться с творчеством Марке и других фовистов, с историей кубизма после Пикассо и с наследием мастеров Парижской школы. А завершает экспозицию зал итальянского искусства ХХ века. В июне 2022 года работы из собраний братьев Морозовых вернутся в Москву и будут показаны на выставке, посвященной этим коллекционерам, которая пройдет в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Открытие Музея Павла и Сергея Третьяковых 29 января Третьяковская галерея открывает Музей Павла и Сергея Третьяковых, посвященный жизни и деятельности знаменитых коллекционеров, предпринимателей, благотворителей и общественных деятелей, вошедших в историю русской культуры как основатели главного музея русского искусства. Открытие музея — важнейшее событие не только для Третьяковской галереи, но и для музейного, бизнес-сообщества, широкого круга коллекционеров, а также всех любителей искусства, так как оно отдает дань уважения важне... далее »»йшим деятелям русской культуры, во многом определившим главные тенденции в русском искусстве второй половины XIX века, показавшим беспрецедентный пример уникальной роли мецената и коллекционера в жизни общества. Событие приурочено к 190-летию со дня рождения П.М. Третьякова, а также к 165-летию Третьяковской галереи, которое отмечалось в 2021 году. Музей расположен в двухэтажном особняке в 1-ом Голутвинском переулке. Дом был получен в наследство в 1830 году Михаилом Третьяковым - отцом братьев Третьяковых. После революции 1917 года дом, как и другое имущество Третьяковых, был национализирован. Здесь разместилось несколько коммунальных квартир, которые расселили в 1970-х годах. На протяжении многих лет он находился в заброшенном состоянии, однако в 1992 году ему был присвоен статус памятника истории и культуры регионального значения. После проведённой реставрации здание выглядит таким, каким оно было в середине XIX века. Реставраторам удалось сохранить масштаб помещений с невысокими дверями, узкими лестницами, небольшими комнатами на первом этаже, а также выделить некоторые архитектурные элементы: оригинальную кирпичную кладку и дранку на стенах, фрагмент полуподвального помещения (оно демонстрируется через стеклянный пол). Сам дом становится наряду с музейными предметами объектом показа и рассказа о семье Третьяковых. Посещение музея будет организовано по сеансам. Всего за день музей смогут посетить примерно 100 человек. Адрес музея: г. Москва, 1-й Голутвинский переулок, 16, стр.1.
"Петровский центр" Музея Мирового океана начинает свою работу Музей Мирового океана в Калининграде начал реализацию проекта «Петровский центр». Презентация проекта, который предусматривает создание новых выставок и соединит «петровским» маршрутом несколько связанных с именем первого российского императора площадок музея в регионе, состоялась 23 января на территории Фридрихсбургских ворот - объекте музея, объекте культурного наследия. Торжественная презентация «Петровского центра» - первое мероприятие, организованное в год 350-летия Петра Великого. Цере... далее »»монию ознаменовали выстрелы из крепостных пушек, участников пригласили на занятия в Школу навигацких наук и экскурсии по экспозиции, для гостей устроили интеллектуальные баталии, танцевальные мастер-классы в духе Петровской эпохи и концерт. Историко-культурный центр "Корабельное воскресение" во Фридрихсбургских воротах станет базой формирования музейного "Петровского центра". Новые проекты запланированы и на других объектах музея: в пространстве старого железнодорожного моста на Набережной исторического флота, на маяке в пос. Заливино на берегу Куршского залива, отдельное внимание будет уделено реставрационным мастерским и выставочным залам в ИКЦ «Морское наследие» на территории бывшей Янтарной мануфактуры. Также объекты объединит единый комплексный водный маршрут, и каждый, кто пройдет по «пути Петра», сможет понять масштаб личности великого реформатора и значение петровской эпохи для нас, живущих в 21 веке. Проект «Петровский центр» Музея Мирового океана стал первой подобной творческой идеей в стране. «Петровский центр» призван стать площадкой просветительской работы, вкладом в сохранение наследия первого российского императора и его роли в становлении России как великой морской державы. «Наш музейный проект получил название "Петровский центр" абсолютно не случайно. Музей Мирового океана с самого его основания занимается петровской темой, и экспозиция музея рассказывает об истории российского флота, основателем которого был Петр I. С именем Петра I связана и история подводных лодок, и инициатива первой русской научной экспедиции, и создание первой Академии наук в России», - отметила Генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова. Ближайшие мероприятия музейного «Петровского центра» состоятся весной. Это основание новой калининградской традиции полуденного выстрела из салютной пушки Фридрисбургских ворот и открытие выставки «Куршские маршруты Петра Первого» на ИКЦ «Старый маяк» пос. Заливино Полесского района. О музее Музей Мирового океана в Калининграде - первый в России комплексный морской музей, рассказывающий о природе океана и истории исследования его человеком. Объектами музея являются НИС "Витязь", с борта которого была измерена максимальная глубина Мирового океана, сохранившая свою аутентичность подводная лодка Б-413, плавучий маяк "Ирбенский" и средний рыболовецкий траулер СРТ-129. Филиал музея включает старейший ледокол страны - "Красин" (Санкт-Петербург). В сентябре 2021 года Музей Мирового океана вступил в созданную под эгидой Министерства культуры Российской Федерации Ассамблею петровских музеев
В Военно-медицинском музее открыт Музей блокадной медицины 26 января 2022 года, накануне 78-й годовщины Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в Военно-медицинском музее открылся Музей блокадной медицины. Блокада Ленинграда — одна из самых страшных и героических страниц истории нашей Родины. Несмотря на голод, холод, бомбежки и артобстрелы, сердце Ленинграда билось. На страже города на Неве стояли гражданские и военные медики: врачи, медицинские сестры, фельдшеры, санинструкторы. Они боролись с последствиями голода, предотвращали... далее »» эпидемии, возвращали в строй бойцов и командиров, дарили жизнь и надежду тем, кто оставался в блокадном Ленинграде. Экспозиция Музея блокадной медицины рассказывает о подвиге медиков осажденного Ленинграда. В основе коллекции лежат уникальные материалы из «блокадной коллекции» Военно-медицинского музея, неопровержимые свидетельства самоотверженности ленинградцев. Задача новой экспозиции состоит в сохранении памяти о беспримерном героизме медицинских работников, жителей и защитников города на Неве. Основной уникальный экспонат – «полуторка», автомашина ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Грузоподъемность такого автомобиля составляла 1,5 тонны, поэтому машины стали называть «полуторками». Из-за своей распространенности и относительно малой массы они отлично подходили для совершения рейсов по «Дороге жизни». Еще одним важным предметом, притягивающим внимание, стал дневник Фаины Александровны Прусовой медсестры больницы Софьи Перовской. Даниил Гранин и Алесь Адамович использовали воспоминания из этого дневника в своей знаменитой «Блокадной книге»: «Дневник матери, Фаины Александровны, особенно интересен: медицинская сестра, писавшая его, не только яркая личность с трагической материнской судьбой, но и человек с литературным даром. Она и сыну подсказала записывать. Когда студента-медика мобилизовали в армию, она взяла толстую тетрадку, сказала: «Записывай туда самые интересные вещи, потому что есть такая фраза: "И плохие записки современников ценны для потомков"». Музей блокадной медицины является частью постоянной экспозиции Военно-медицинского музея. Посещение Музея блокадной медицины возможно ежедневно, кроме вторника, в 12:00 и 16:00.
Эрмитаж открыл Год Петра Великого в России 14 января 2022 года в Ротонде состоялась торжественная церемония открытия постоянной экспозиции «Галерея Петра Великого». Она разместилась в надворной части Зимнего дворца, на втором этаже, где в своё время находились детские комнаты сыновей императора Николая I — Константина, Николая и Михаила Николаевичей. Открытие экспозиции приурочено сразу к нескольким памятным датам: 300-летию провозглашения России Империей и 300-летию Ништадтского мирного договора, ознаменовавшего конец Северной войн... далее »»ы и возвращение земель, ранее утраченных в ходе русско-шведских войн. Вместе с тем – это начало масштабного проекта, посвящённого 350-летию Петра Великого, которое будет отмечаться в мае 2022 года. Экспозиция включает многочисленные произведения живописи, скульптуры, прикладного искусства, научные приборы и инструменты, происходящие из дворцовых собраний Петра I, императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Экспонаты, которые будут представлены в залах первой очереди, посвящены личности самого Петра I, истории, культуре и искусству России времени петровских преобразований.
«Это главная экспозиция о великой эпохе Петра Великого, интереснейшие экспонаты которой раскинулись между такими красноречивыми предметами как седло Карла XII, добытое под Полтавой, и чудное паникадило, вырезанное из кости русским царем», — отмечает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.
Зал 156 (Ротонда) рассказывает о победах России в Северной войне (1700 – 1721), завершившейся 300 лет назад подписанием Ништадтского мирного договора. Военные победы стали одной из главных тем в искусстве петровского времени. Одним из самых популярных сюжетов живописи этого периода стала Полтавская баталия 27 июня (8 июля) 1709 года – важнейшая битва, предопределившая исход Северной войны. В экспозиции представлено полотно «Полтавское сражение», написанное Луи Караваком по заказу Петра I. Это один из наиболее ранних образцов батальной композиции в новой для России европейской традиции. В центре зала находится модель Триумфального столпа, прославляющего победы русского оружия. Рядом экспонируется бронзовый бюст первого русского императора, созданный скульптором Б.К. Растрелли. В Ротонде можно также увидеть трофейное шведское оружие, в том числе захваченное в Полтавском сражении седло шведского короля Карла XII.
В Петровскую эпоху новые европейские традиции стали активно проникать в русскую культуру благодаря многочисленным иностранным мастерам, работавшим в России. Помимо исполнения заказов царского двора и знатных вельмож, европейцы обучали своему искусству русских учеников. Пенсионерские поездки российских юношей в Италию, Францию, Голландию также способствовали их приобщению к западной художественной школе. Уже вскоре список художников пополнился именами выдающихся отечественных мастеров, среди которых были живописцы Иван Никитин и Андрей Матвеев, чьи работы представлены в коллекции Эрмитажа. В зале 157 экспонируются живописные произведения русских художников петровского времени и иностранных мастеров, работавших в России. В витрине можно увидеть уникальный восковой бюст, документально точно фиксирующий облик Петра I.
После смерти Петра I в 1725 году принадлежавшая ему коллекция редкостей, а также многие его личные вещи были перемещены в Кунсткамеру, ставшую первым российским публичным музеем. Впоследствии это уникальное хранилище пополнилось собраниями сподвижников императора и другими экспонатами той эпохи. В конце XVIII века данный комплекс памятников получил название «Кабинет Петра Великого». Экспонаты зала 158 происходят из этого мемориального собрания, а также из «Галереи Петра I» («Петровская галерея»), созданной в 1848–1849 годах по воле Николая I в Императорском Эрмитаже. На экспозиции можно увидеть предметы, сделанные самим Петром I, костюмы царя, трости, печать и другие личные вещи. В центральной витрине экспонируется уникальное паникадило, собственноручно вырезанное из слоновой кости Петром I при участии мастеров его токарни. В 2022 году, когда будет отмечаться 350-летие со дня рождения Петра I, экспозиция дополнится еще двумя залами, посвященными Петровской эпохе, а также залами, рассказывающими о культуре России в период правления императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Куратор экспозиции: Наталья Юрьевна Бахарева, старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа (заведующий Отделом – Вячеслав Анатольевич Фёдоров).
Завершена реставрация Родительской усадьбы М.А. Шолохова Завершена комплексная реставрация Родительской усадьбы М.А. Шолохова в хуторе Кружилинском. Именно здесь 24 мая 1905 года родился будущий великий писатель, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Дом представляет собой типичный казачий курень, состоящий из двух этажей. Наверху располагались три комнаты (прихожая, спальня, горница), в цокольном этаже, который казаки называли «низами», была кухня. Крыша крыта камышом, на окнах наличники, стены побелены. При реставрации мемориаль... далее »»ного дома сотрудники музея и реставрационная бригада строго следовали приемам строительства наших предков. Стены дома были помазаны специальной глиносоломенной смесью, а затем побелены в точности, как это делали в прошлом веке. Старая обветшалая камышовая крыша была заменена на новую. Для воссоздания старинной технологии укладывания камыша сотрудникам музея-заповедника пришлось разыскивать старожилов, которые передали свой опыт современным мастерам. Одной из главных особенностей таких крыш было то, что они служили своеобразным термосом: зимой в помещении сохранялось тепло, а летом не проникала удушающая жара. Однако, некоторые современные технологии строительства были применены. Так, в доме появилось современное отопление – электрический обогрев посредством конвекторов, встроенных в плинтус. Раньше помещение зимой не отапливалось, что создавало неудобство для посетителей, а также могло наносить вред экспонатам. Теперь, после установки специальных термодатчиков, появилась возможность выдерживать необходимый температурно-влажностный режим, комфортный как предметам, так и посетителям. Кроме того, была решена проблема с подтоплением здания в сезон частых дождей. Вокруг дома была устроена скрытая отмостка с понижением уровня земли для водоотведения атмосферных осадков. Это никоим образом не видоизменило облик мемориальной усадьбы, но несомненно скажется на ее сохранности для будущих поколений. Помимо мемориального дома на территории усадьбы были отреставрированы и другие постройки: флигель-банька и торговая лавка, приказчиком в которой служил отец писателя. Было произведено укрепление фундаментов, стен, реставрация металлических кровель, дверных и оконных заполнений, выполнена отделка фасадов и интерьеров в традиционном казачьем стиле – стены оштукатурены и побелены. Все работы были направлены на возвращение объектам их первоначального вида. Теперь эти объекты по адресу: Ростовская область, Шолоховский район, хутор Кружилинский, ул. Шолохова, д. 36 снова открыты для посетителей Музея-заповедника М.А. Шолохова.
Музей Императорского фарфорового завода вновь открыт для посетителей 25 декабря 2021 года Музей Императорского фарфорового завода, один из музейных комплексов Государственного Эрмитажа, вновь открылся для посетителей после завершения работ по обновлению экспозиции. Экспозиция Государственного Эрмитажа, открытая в 2003 году на территории действующего производства, создана на основе коллекции музея бывшего Ломоносовского фарфорового завода. Она представляет этапы развития первого отечественного фарфорового предприятия, основанного в 1744 году, от XVIII века до ... далее »»настоящего времени. Посетители также имеют возможность познакомиться с коллекцией фарфора и стекла восточных и европейских стран, сформированной в заводском музее в императорский период в качестве образцов для копирования или для творческого развития мастеров. С декабря 2021 года в Музее Императорского фарфорового завода обновлена часть экспозиции Советского зала. В связи с участием многих предметов раннего советского периода в масштабной выставке «Русский авангард. Революция в искусстве» в Выставочном центре Эрмитаж-Амстердам, комплекс фарфоровых произведений первых послереволюционных лет дополнен новыми работами с народными и сказочными сюжетами. Здесь представлены изделия художников, ранее не экспонировавшихся в Эрмитаже - Стеллы Венгеровской, Марии Ивашенцевой, также в зале показана фарфоровая пластика этого времени. Посвящением двадцатилетнему содружеству Государственного Эрмитажа и АО «Императорский фарфоровый завод» является целый ряд произведений современных заводских художников, поступавших в дар от предприятия после выставок, организованных Государственным Эрмитажем. Эти работы, исполненные в уникальных авторских техниках декорирования, теперь можно увидеть в зале музея. Среди них многопредметная композиция «Рождество» Татьяны Чариной; пласты, вазы и сервиз Веры Бакастовой, а также монументальная анималистическая скульптурная группа Анны Трофимовой «Птичья горка». Музейный комплекс Государственного Эрмитажа - Музей Императорского фарфорового завода находится по адресу: Пр. Обуховской обороны, д. 151. Билеты можно приобрести на сайте Государственного Эрмитажа
В Москве открылся Музей криптографии 21 декабря в Москве открылся Музей криптографии - первый в России научно-технологический музей о криптографии, коммуникации, математике и смежных дисциплинах. Адрес музея: Москва, ул. Ботаническая, д. 25, стр. 4 В первые два дня (21 и 22 декабря) вход бесплатный, нужно только зарегистрироваться на http://cryptography-museum.ru/|сайте_музея. В музее будут представлены уникальная историческая коллекция шифровальной техники, средства передачи информации и архивные документы. Основная э... далее »»кспозиция состоит из интерактивных и кинетических инсталляций, обучающих игровых экспонатов и большого количества мультимедиаконтента, что даст возможность погрузиться в контекст с помощью современных технологий. Посетители смогут разгадать криптографические загадки, обнаружить взаимосвязь криптографии и важных исторических событий, заглянуть в будущее. Экспозиция музея выстроена в обратном хронологическом порядке. Маршрут начинается с «Криптографии в цифровую эпоху», то есть явлений XXI века. Сегодня криптографические алгоритмы и устройства используются повсеместно: в мессенджерах и приложениях, компьютерах, мобильной связи и платежных системах. Зал рассказывает о том, какую роль криптография играет в жизни современного человека, окруженного гаджетами и сталкивающегося с криптографией на каждом шагу: в метро, во сне, на отдыхе и на работе; словом, о будущем, которое уже наступило. Зона экспозиции «Криптография в индустриальную эпоху» охватывает период с конца XIX века до 1990-х: она посвящена эволюции средств коммуникации (от телеграфа до радио и телевидения) и роли криптографии в важных исторических событиях и геополитике в разных странах мира. Зал домашинной криптографии подробно рассказывает о так называемой криптографии в конвертах и работе знаменитых «черных кабинетов» в России XV–XIX веков. В финале экспозиции зритель встретится с древнейшими способами шифрования в мировой истории (от шифра Цезаря до алхимических криптограмм) и, наконец, дойдет до начала начал: зарождения самой идеи коммуникации между людьми и формирования письменности — алфавитной системы и знаков/символов. «В проектировании мы отталкивались от того, что наша аудитория — это в основном школьники 13–17 лет, но это не значит, что мы ориентированы только на них. Мы приглашаем в музей всех без исключения, ведь технологии прочно вошли в жизнь каждого современного человека. Мы хотим интересно, легко и понятно рассказать о криптографии нашим посетителям», — рассказывает директор музея Лидия Лобанова. Ключевые объекты В экспозиции музея — несколько десятков экспонатов и более 130 инсталляций. Одним из центральных и самых больших объектов музея станет инсталляция, посвященная легендарной шифровальной машине «Фиалка» (М-125), изобретенной в СССР после Второй мировой войны и несколько десятилетий использовавшейся странами Варшавского договора. До 2020 года вся информация об устройстве и его внешний вид держались в строжайшем секрете. На территории России единственным местом, где можно вживую увидеть знаменитую «Фиалку», станет Музей криптографии, причем будут представлены как оригинал «Фиалки», так и гигантская копия шифровальных дисков «Фиалки»: благодаря ей можно будет в буквальном смысле проникнуть внутрь секретной шифровальной машины и попробовать зашифровать сообщение. В экспозиции XX века будут воссозданы два кабинета великих ученых — Владимира Котельникова и Клода Шеннона. Здесь же можно будет найти инсталляцию, посвященную линии «Москва — Вашингтон» и номерные станции со всего мира, а также разделы, которые расскажут о секретах разведчиков, шифрах и сетях, которые они использовали, и их жизни. Интерактивные инсталляции почти полностью составляют экспозицию зала, посвященного современности. Например, инсталляция, посвященная технологии блокчейн, позволит сделать собственное фото с AR-маской и защитить его блокчейном, то есть по сути сделать NFT-токен. В комнате со стилизованными аркадными игровыми автоматами посетители научатся подбирать самый сильный пароль. Кроме того, здесь с помощью VR-технологий можно будет погрузиться в мир будущего и узнать, как изменится криптография после изобретения квантового компьютера. Музей обладает уникальной коллекцией предметов, аналогов которой не представлено в России в открытом доступе: многие из них впервые рассекречены специально для экспозиции. Распоряжением Правительства России?скои? Федерации Музей криптографии получил в безвозмездное пользование 39 объектов, включая легендарную шифровально-кодировочную машину М-125, с которой специально к открытию музея был снят гриф секретности. Анна Титовец, куратор и креативный директор экспозиции Музея криптографии: «Итогом посещения музея должна стать “новая оптика”, которую посетитель приобретет благодаря открытиям, сделанным в экспозиции, начиная от собственной повседневной жизни и заканчивая межгосударственными отношениями на протяжении всей истории человечества. Посетитель обнаружит новое, “криптографическое” измерение исторических событий и явлений». Современное искусство в Музее криптографии Музей криптографии станет пространством для самых разных художественных экспериментов. В постоянной экспозиции — современные арт-объекты, медиаискусство и художественные интерпретации на тему информационной эпохи. Под кураторством Анны Титовец музей представит выборку арт-работ, которые предложат неожиданный ракурс на представленную научную проблематику, заставят задуматься о возможных будущих сюжетах развития технологического общества и просто насладиться медиаискусством. Работы художников, которые будут сменяться, органично вписываясь в постоянную экспозицию, находятся в диалоге с темами научных инсталляций: от истории интернета до особенностей шифрования, технологии блокчейн и безопасности в интернете в целом. Среди авторов, которые будут представлены в экспозиции и публичном пространстве музея, известные имена из разных стран, включая российского медиахудожника Дмитрия Морозова (::vtol::), испанцев Марио Сантамария и дуэт Мартина Надала и Цесара Эскудеро Андалуза, коллектив LAb[au] из Бельгии и Арама Бартола из Германии. В рамках первого временного проекта — выставки «Ваше сообщение отправлено» — в музее будут представлены работы художников Stanza (Великобритания), Дмитрия Морозова ::vtol:: (Россия), Владана Йолера и Share lab (Югославия). Память здания Здание, в котором будет расположен Музей криптографии, впервые откроет свои двери для широкой публики. В советские годы это была знаменитая «шарашка» в Марфино, где ученые разрабатывали аппаратуру для шифрования телефонной связи. В один период здесь находился приют для мальчиков — сирот и детей бедных священников, а с 1946 по 1954 год здесь действовала секретная лаборатория, сотрудники которой, в том числе заключенные, создавали технику секретной связи. С 1955 года лабораторию преобразовали в научно-исследовательский институт. Инклюзивность в Музее криптографии Одним из главных принципов нового музея стала инклюзивность. Несмотря на то что здание музея построено еще XIX веке, команде музея удалось спланировать общественные пространства таким образом, чтобы в них было комфортно находиться посетителям с разными потребностями и разным жизненным опытом: в фойе музея установлены лавки с поручнями, стойки администратора и гардероба расположены на доступной высоте. Часть инсталляций спроектирована с возможностью регулировки высоты, видео сопровождаются субтитрами и переводом на жестовый язык, доступные для незрячих и слабовидящих инсталляции дополнены описаниями, выполненными шрифтом Брайля, а также программами экранного доступа или игровым аудиорежимом. В пространстве музея в свободном доступе расположены тактильные модели, объекты и образцы материалов для тактильного осмотра незрячими и слабовидящими людьми и в целом всеми посетителями, для кого важно получить интерактивный опыт, как правило, недоступный в традиционных музеях. Музейная среда Помимо постоянной экспозиции и зоны временных выставок в музее будут работать лекционный зал, просветительский центр и мастерская. Музей разрабатывает образовательную программу, развивающую цифровые навыки и компетенции. Программа публичных мероприятий предложит курсы и воркшопы для школьников и взрослых, лекции, научные шоу, публичные интервью, кинопоказы и многое другое. Музей криптографии также запускает собственную издательскую программу: в нее войдут как научные труды и нон-фикшн, так и художественная литература. Так, первыми изданиями станут репринты «Занимательной математики» Я. И. Перельмана, «Пляшущие человечки» Артура Конан Дойля, альбом предметов из коллекции музея «Секретно» и специальное иллюстрированное издание к открытию музея. На первом этаже музея заработает сувенирный магазин с книжной полкой, а также корнер кофейни «Просвет». На 2022 год запланировано открытие большого кафе. Музей открывается при поддержке научно-производственной компании «Криптонит» (входит в «ИКС Холдинг»). «Миссия будущего музея — вернуть моду на науку и объяснить, что информационная безопасность сейчас касается всех и каждого. Музей криптографии — уникальный для России частный просветительский проект. Мы особенно рады, что музей откроется в 2021 году, который объявлен Годом науки и технологий», — рассказывает генеральный директор «Криптонита» Вартан Хачатуров. Москва, ул. Ботаническая, д. 25, стр. 4 Часы работы: вт-вс, 12:00–21:00 Сайт: cryptography-museum.ru/
Музей военной формы Российского военно-исторического общества открывает Детский музей 14 декабря 2021 года состоится открытие «Детского музея» - новой постоянной экспозиции Музея военной формы Российского военно-исторического общества Адрес музея: Москва, Большая Никитская, д. 46/17, стр.1 Впервые в Москве появляется музейное интерактивное пространство, которое в доступной и увлекательной форме расскажет ребенку любого возраста об истории военного мундира. «Детский музей» состоит из интерактивных модулей, каждый из которых помогает погрузиться в одну из тем военной и... далее »»стории. В модуле «На суше, на море и в воздухе» можно посмотреть в перископ, взять в руки штурвал самолета, узнать, как выглядели моряки Флота Петра Великого. В модуле «Защитники крепости» посетителей ждет анимированный аттракцион, созданный с помощью зоотропа. Маленькие посетители музея научатся разбираться в воинских званиях и приветствиях, вязать морские узлы, познакомятся с Азбукой военной формы, узнают о воинах мира, которые жили и защищали свои страны в разных концах Земли в разные исторические эпохи. А еще в музее есть небольшой кинозал, в котором можно, сидя на подушках, посмотреть фильм «Сказ о русском воине», созданный с помощью песочной анимации. Все эти и множество других интерактивных игр и экспонатов ждут посетителей Детского музея военной формы, в ярком уютном пространстве которого будет интересно как самым юным знатокам военной истории, так и их родителям, бабушкам и дедушкам.
Музей Льва Гумилева открывается после долгого ремонта 1 октября, в день рождения ученого, после долгого ремонта откроется Музей Льва Гумилева. Приглашаем на экскурсию по новой экспозиции! Лев Николаевич Гумилев – сын поэтов Анны Ахматовой и Николая Гумилева – человек невероятной судьбы, историк, тюрколог, философ и писатель. Пройдя четыре ареста, два лагерных срока, голод, холод, каторжный труд бесправного зэка, Отечественную войну, Гумилев не потерял своей главной мечты – служить прекрасной даме Истории. В конце жизни он говорил: «Я счастливый... далее »» человек, потому что всю жизнь я думал, что хотел, писал то, что думал, и увидел все свои книги напечатанными». Мечта Гумилева об отдельной квартире сбылась лишь в конце его жизни. Ученый получил двухкомнатную квартиру в бывшем доходном доме на Коломенской улице в 1989 году. После его смерти обстановка была заботливо сохранена вдовой, Натальей Викторовной Гумилевой-Симоновской. В 2004 году квартира получила статус филиала музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. 1 октября в 12.00 на Никольском кладбище в Александро-Невской Лавре пройдет панихида, посвященная 109-летию со дня рождения Льва Гумилева. Службу проводит иерей Собора Владимирской иконы Божьей Матери Александр Гутник. В 16.00 приглашаем вас на открытие новой экспозиции Музея-квартиры Льва Гумилева. Марина Писаренко проведет экскурсию о жизни ученого на «тихой бестрамвайной улице», расскажет о гостях этого дома, о взаимоотношениях Гумилева с матерью, о том, как несмотря ни на что сохранял он память об отце. Обратите внимание: на экскурсию обязательна предварительная запись http://akhmatova.timepad.ru/event/1796526/|по_ссылке. Адрес музея Льва Гумилева: С.-Петербург, Коломенская ул., 1
Новая литературная экспозиция Музея Достоевского, С.-Петербург 16 сентября в Музее Достоевского к 200-летию со дня рождения писателя и к 50-летию музея открылась новая литературная экспозиция «Достоевский. Жизнь и творчество: Pro et contra». Новая экспозиция - уже четвертая со времени открытия музея. Мир и судьба писателя представлены как постоянная борьба с внешними испытаниями и внутренними противоречиями: «Pro et contra». Первый зал посвящен жизни и творчеству Достоевского от рождения до 1864 года, который явился рубежом, предваряющим создание ро... далее »»манов Великого пятикнижия. Второй зал охватывает 1864–1881 годы, исключительные по творческому напряжению в жизни писателя: здесь в большей степени доминирует не биографический, а творческий материал, прежде всего в центре внимания пять романов: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» и публицистика «Дневник писателя». Экспозицию дополняют электронные средства и видеоматериалы - программы «Петербург Достоевского» (адреса Достоевского и его героев), «Заграничные поездки Достоевского», «Образ Достоевского» в фотографиях, живописи, графике, скульптуре». Подготовлен аудиогид на русском и нескольких иностранных языках. Экспозиция основана на тщательной научно-документальной основе в сочетании с яркими визуальными образами, способствующими максимальному погружению в представленный материал. В ней использованы экспонаты из фондов Музея Достоевского, а также копии изображений и документов, предоставленные другими музеями, архивами, научными центрами. Авторы экспозиции: Наталья Ашимбаева, Борис Тихомиров Художественный проект: Аркадий Опочанский Изображения к ряду разделов: Михаил Бычков
На территории музея-заповедника «Коломенское» после ремонта плотины открылась Водяная мельница Объект был построен из лиственницы в 2007 году в северной части музея-заповедника, на территории этнографического комплекса. Прототипом строения послужила одна из трех мельниц середины XIX века из деревни Владимировка Братского района Иркутской области (ныне расположена на территории Архитектурно-этнографического музея «Тальцы», г. Иркутск). Для Водяной мельницы на реке Жужа была специально построена плотина. В экспозиции, воспроизводящей обустройство мельницы, представлен комплекс историко-... далее »»бытовых предметов, связанных с производством, обработкой и хранением муки. Здесь представлены ларь с совком-насыпкой, весы-коромысло, лубяные решето и сито, берестяные кузова и туески. На экскурсиях посетители могут познакомиться с принципами и технологией работы водяной мельницы, а также узнают, как крестьяне расплачивались с мельником и чем ситный хлеб отличался от решетного. Для входа на экспозицию необходимо приобрести билеты онлайн на http://tickets.mgomz.ru/ru/#id=1&sid=4|сайте_музея-заповедника.
Открытие нового экспозиционного комплекса "Медный двор" в Музее артиллерии 17 сентября в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи состоится открытие нового экспозиционного комплекса «Медный двор». Во внутреннем дворе музея, под открытым небом будет развернута экспозиция, где будут представлены уникальные бронзовые (или как их называли в старину «медные») стволы артиллерийских орудий XVI – XIX веков. Они были отлиты выдающимися мастерами прошлых веков. Многие из них сохранились в единственном экземпляре и долгое время хранились в фо... далее »»ндах музея. Впервые посетители смогут не только увидеть высокохудожественное литье с филигранной проработкой деталей (гербы, надписи, различные изображения, символы и т.д.), но и познакомиться с уникальными техническими (для своего времени) решениями. В единый комплекс объединены не только пушечные стволы, отлитые в России, но трофеи из Франции, Швеции, Речи Посполитой, Англии, Персии, Китая и других стран мира.
Открытие Музея Земства в Крапивне 10 сентября 2021 года в историческом поселении Крапивна открылся Музей Земства и градостроительной истории – филиал музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Экспозиция музея рассказывает об опыте местного самоуправления в Крапивенском уезде после проведения земской реформы в 1864 году. На примере Крапивны раскрывается одна из самых ярких страниц жизни нашей страны и актуализируется значение наследия, созданного трудами лучших представителей общества пореформенного времени середины XIX – ... далее »»начала XX века, в том числе и Льва Николаевича Толстого. На церемонии открытия Музея Земства директор музея-усадьбы «Ясная Поляна» Екатерина Толстая сказала: «Сегодня день, которого мы ждали почти двадцать лет. Мы шли к этому планомерно, шаг за шагом. Музей Земства, который мы открываем сегодня, станет уже третьим музейным пространством, работающим в Крапивне. Такой маленький город – и такая серьезная музейная история». Заместитель председателя правительства Тульской области Ольга Гремякова отметила, что открытие Музея Земства происходит на стыке двух крупных юбилеев: «Реставрационные работы в «Доме с колоннами» проходили в рамках 500-летия Тульского кремля и Большой Засечной черты, а создание экспозиции приурочено к 100-летию музея-усадьбы «Ясная Поляна». Сегодня Крапивна заявляет о себе как современное музейно-культурное пространство благодаря появлению новых экспозиционных площадок высокого уровня». Музей Земства (Щекинский район, с. Крапивна, ул. Коммунаров, д. 40) открылся в здании, где в XIX веке располагались присутственные места Крапивенского уезда, полицейское управление и казначейство. Здесь по служебным и общественным делам неоднократно бывал Лев Толстой: в 1860-е годы писатель был мировым посредником 4-го крапивенского участка, в это же время и позднее он активно участвовал в работе органов земского самоуправления и мировых судов, открывал школы в уезде. Министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина заметила: «Толстой присутствует во многих наших малых городах, но Крапивна – это особое место. Мы очень рады, что в Крапивне открывается новое представительство музея-усадьбы «Ясная Поляна». Мы надеемся, что оно станет мощной точкой притяжения для гостей Крапивны и гордимся тем, как развиваются наши малые исторические города». Экспозиция первого этажа музея посвящена истории Крапивны – от города-крепости Засечной черты до исторического поселения, а также истории здания, ставшего выставочным пространством. Здесь представлены археологические находки, макеты и чертежи зданий, геодезические инструменты XIX века, документы, касающиеся деятельности полицейского управления и казначейства, а также другие предметы, связанные с градостроительной историей. Экспозиция второго этажа рассказывает об истории земства. Она разделена на блоки, объединенными тремя метатемами: земская реформа на общероссийском уровне, работа локальных земских учреждений и деятельность Льва Толстого. В одном из залов второго этажа можно «позвонить» героям произведений русских писателей и услышать их рассуждения о земстве. В экспозиции представлены предметы быта, книги и документы, фотографии, почтовые марки из фондов музея и переданные музею в дар. Некоторые книги и брошюры, связанные с историей земства, предоставлены для экспонирования Тульской областной универсальной научной библиотекой. В каждом из залов есть мультимедийное оборудование для показа дополнительного контента. Например, в зале «Уездный город» можно полистать интерактивную книгу, в которой каждый разворот посвящен определенному зданию в Крапивне. Концепцию Музея Земства разработало и реализовало Бюро музейной сценографии «Метаформа», занимающееся созданием современных социокультурных проектов.
В Тотьме открылся Дом традиций и ремесел “Морошка” 6 августа в Тотьме открылся Дом традиций и ремёсел “Морошка”. Дом на Володарского, 7 – качественный образец средовой застройки города. Несколько лет назад дом был расселён, стоял с выбитыми окнами и готовился к сносу. Узнав о таких планах, Тотемское музейное объединение взяло шефство над объектом, перекрыв любой доступ внутрь. Это произошло тогда, когда в помещении уже частично отсутствовали полы и печи. Параллельно началась работа по написанию проекта “Соль – в традициях!”: хотелось получит... далее »»ь финансирование на создание постоянной площадки, посвящённой традиционным промыслам и ремёслам. Центр народной культуры “Морошка”, работавший при музее, находился в приспособленном помещении бывшего храма, и не очень подходил для целей популяризации народной культуры. Было решено перевести его в дом на Володарского, 7, типологически похожий на деревенскую избу, и передать в ведомство Центра развития культуры “Тотьма”. Президентский грант, выигранный Фондом развития общественных инициатив Тотемского района “Соль Земли”, сделал смелые идеи реальностью. Открытие нового объекта – дома традиций и ремёсел “Морошка” – состоялось 6 августа! В дом переехала с рынка сувенирная лавка, в соседнем с ней помещении появились новое общественное пространство для встреч и работы ремесленников, новый объект сохранения и презентации народных традиций и ремесленного дела, объект туризма.
Директор Тотемского музейного объединения Алексей Новосёлов: “Глядя на красивые и уютные интерьеры дома, нам даже не верится, из какого небытия команде проекта удалось вытащить это здание! Впечатляет и то, что для восстановления объекта не потрачено ни копейки бюджетных средств. Очень надеемся, что коллеги из ЦРК “Тотьма” поддержат почин музея, и “Морошка” станет популярным и узнаваемым местом среди тотьмичей и гостей города!”
«Л. Н. Т.» - новый филиал Музея-усадьбы «Ясная Поляна» в Туле 10 июня 2021 года, в день 100-летия музея-усадьбы «Ясная Поляна», открылось его представительство в Музейном квартале Тулы. Культурно-выставочный комплекс «Л. Н. Т.» находится в доме 25 по улице Металлистов (Пятницкой). В двухэтажном особняке, принадлежавшем купцу Евфимию Кучину, размещены центр приема посетителей, экспозиционные пространства, магазин книг и сувениров, литературное кафе и мини-гостиница. В музейном дворике будут проводиться сезонные мероприятия для туляков и гостей нашего города... далее »». Постоянная интерактивная экспозиция – «Мой адрес всегда: Тула» – расскажет, чем жила Тула времен Льва Толстого, что из той поры кануло в Лету, что изменилось, а что осталось неизменным. Выставка включает следующие разделы: связь, память, досуг, транспорт, торговля, образование, спорт, медицина, искусство, государственные службы, духовная жизнь, дворянское общество. Посетители смогут отправить почтовую открытку в любую точку мира, увидеть уникальный экспонат, который до сих пор хранится в одной из тульских больниц, и даже поговорить по телефону с самим Толстым. Вторая экспозиция – «Комильфо / не комильфо» – расскажет о Льве Толстом и его отношению к правилам хорошего тона, стилю одежды и приличным манерам. На ней представлены фотографии писателя, а также его личные вещи – одежда, обувь, предметы быта. Толстой прошел долгий и сложный путь от молодого светского льва, проникнутого сословными предрассудками и понятиями «комильфотности» до аскетичного старца, отказавшегося от привычной для своего круга одежды и частной собственности. Что формировало отношение Толстого к вещам в разные периоды жизни и какими вещами он дорожил? Какие черты подлинного аристократизма Толстой ценил превыше всего и как менялось его отношению к своему сословию? На эти и многие другие вопросы найдут ответ посетители выставки «Комильфо / не комильфо».
Деятельность культурно-выставочного комплекса «Л. Н. Т.» позволит расширить спектр туристических предложений музея, а также создать в Музейном квартале самодостаточный объект показа и современного городского досуга. График работы культурно-выставочного комплекса «Л. Н. Т.»: понедельник, вторник – выходные; среда – суббота с 11:00 до 19:00, воскресенье с 10:00 до 18:00. Последняя среда месяца – санитарный день. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея. http://ypmuseum.ru/event/653|Стоимость_билетов. Справки по телефону: 8 (4872) 77-33-02.
Обратите внимание, что ниже перечислены наиболее вероятные выборки, лишь приблизительно раскрывающие тематику выставок. Для получения конкретной информации воспользуйтесь поиском по ключевым словам.