«Напрасно мы станем возражать, что не ощущаем того стеснения сердца, той сладкой тревоги, того священного трепета, какие предшествуют событиям поворотным». Б. Шульц
Трепетание. Если общение с миможивущими людьми для Натальи Леонидовны – достаточно просто, то связка человек-судьба мистически загадочна и мало поддается личному влиянию. Не даром художница уподобляет себя женщине, настороженно идущей вдоль монотонного берега жизни. Но этот поход - еще и вечное ожидание встречи за поворотом. Встречи, очередной раз обернувшейся соблазном, и тщетны попытки избежать этого. Что же делать с опасным даром, с восхитительным и опасным рождением чувств, навязанным судьбой? Противостоять терпением, быть свечой на ветру. Кедрова постоянно ощущает свою связь с водой, океаном, в котором разлито некое женское начало. Вода освящена высшими силами и выплескивает избыток внутренней жизни. Берега – граница соединения стихий. Они сложены из мыслей о бытии и персонифицируются головами философов. Житие в таком непростом мире уравновешивается только спокойствием леса и цветов, вырастающих до размеров взрослых деревьев. Это гипербола лишь иногда плотоядна, и всегда декоративна. Она иллюстрирует масштаб переживаний, захвативших художницу. Была главная Встреча или нет – кто из нас может знать хоть что –то об этом. Мы можем только предполагать и надеяться, пока живы, пока трепещем, колеблемся на ветру, ветками, огнем, волнами, чем - то болезненно живым внутри.
Валентина Метальникова Игорь Вовк. http://narod-galeri.narod.ru/index.html