Ю. Н. Климов относится к многочисленной группе художников-любителей, чьи профессии были так или иначе связаны с техникой. Длительное «общение» с кульманом и карандашом накладывает на будущее творчество такого человека определенные черты. Графика ближе и роднее живописи, переход к которой, если и осуществляется, то постепенно. Охотнее работают с бумагой, картоном, акварелью или гуашью. Многочисленные «изотермы» - характерны для архитектуры, геологии, картографии, описания физических процессов….. После обычного для них 24-го формата (лист ватмана) не пугаются больших размеров. Сознание «детей технического века» обычно полярно и рационально. Сделанный в юности выбор в сторону «железа» на какое - то время обеспечивает заряд оптимизма. Пока привычный, действующий в технике, алгоритм движения от простого к сложному не наталкивается на сакральный вопрос. Поводом может стать любое событие, выбивающее человека из привычной колеи – болезнь, смерть близких, невероятное с точки зрения здравого смысла событие… И тут выясняется, что взрослый человек, зачастую с ученой степенью, становится просто ребенком там, где его мысли сталкиваются с вопросами веры. Будучи генетическим антагонистом любой системы, не проверяемой опытом, он редко принимает ортодоксальное христианство, хотя бывает и такое. Гораздо чаще начинается строительство, конструирование из подручного материала, модного в 60-х – Рериха да Блаватской. И в этом они подобны всем детям человеческим, вынужденно повторяющим в обучении весь путь наших исканий. Только времени у них остается гораздо меньше, чем у детей. И работы такие же – что-то от Матисса, что-то от Сарьяна, слава Богу, «насмотренность» большая, все бывшие очередники громких выставок в музее имени Пушкина. Комбинаторика, как ни крути. Иногда и стиль не успевает сложиться – уж слишком увлекательное занятие. Оперируя известными блоками, очень редко можно создать что-то оригинальное, но можно. Есть тут небольшой зазор в сознании, в который стандартное мышление должно утекать. И чем эта щель шире – тем картина получается интересней. Но тут из возможных вариантов, к несчастью, а скорее, к счастью, выбирает не автор, а Автор. Игорь Петрович Вовк.