Творчество Славы Спирякина вообще-то не совсем укладывается в примитив. Он скорее самодеятельный автор. Но его путь и его картины, мне кажется, могут быть интересными для посетителей этого сайта.
Бывает так, что живет человек обыденной «культурно-художественной» жизнью, и вдруг ему открывается что-то кажущее абсолютно новым и в то же время родственное его душе. Сам так в свое время в Миро влюбился. Вячеслава, как сотен художников в России в конце 1980-х - начале 1990-х, потрясло творчество Сальвадора Дали. Именно тогда в Россию хлынул поток информации, и наши люди узнали про художников, чьи работы и жизнь не были похожи ни на что ранее известное. Среди всех выделялся Дали с его эпатажными поступками и внешностью. Казалось, что этот творец был свободен от всех зависимостей и условностей. Казалось, это глоток абсолютной свободы. Актеры, художники – люди общественные, им тяжело работать вне публики, работать «в стол». Они жаждут отклика, жаждут общества, чтобы поделиться тем, что они создали сегодня. У Славы были предпосылки к отождествлению себя с Дали. Он так же любил красоту женщины, он так же тщательно одевался, следил за собой, так же жаждал чего-то нового, так же хотел найти свой неповторимый авторский стиль. Хотел найти смысл нашего существования на земле. Он, может быть, даже больше Дали, чем сам Дали. Т.е. он его искренней, в его поисках не было коммерции, а у Сальвадора была, да еще какая. Подражать, копировать – это начало пути почти каждого художника, но реализовался Вячеслав, по моему мнению, в пейзажах и своей особой технике. Конечно, это известный пуантилизм – живописание точками, но краску автор не разбавлял, и вместо точек получались острые, затвердевшие капельки – купола. Он набирал нужный ему цвет из основных и дополнительных, пользуясь таблицами. Такой вот интересный процесс разборки образа, а потом сборки его по своим законам. Дифференциал и интеграл. В результате «на выходе» получалось что-то свое, спирякинское. Вячеслав очень рано ушел в лучший мир. Работы хранит и выставляет его любимая жена Людмила.
Текст - Вовк Игорь Петрович, Метальникова Валентина Владимировна