Может быть, он и творец, уж во всяком случае, обладает немыслимой производительностью. И за шесть дней какую-нибудь землю худо - бедно соорудил бы, но вряд ли на этом остановился. Павел Егорович непрерывен в своих вариациях. Картины даже не успевают получить названия, хотя он может придумать их многие сотни для любой работы, как только она оказывается в руках своего творца. Он поет, сочиняет «рваные» стихи и непрерывно препарирует Слово Божие и человечье. Языки значения не имеют, они объединились в его голове и плавно перетекают во все жаворонковские разгадки, ибо загадок в его мире практически нет. Он человек Веры, но более всего он верит себе, поэтому спорить с ним не хочется. Расчленение слов… раскусывая их как орехи, Павел Егорович извлекает оттуда свой плод, вряд ли пригодный для кого-то еще. Он, как и положено гению, даже немного завораживает и пугает публику своими непрерывными монологами. И все было бы просто замечательно, появись он со своими рисунками в конце 19 века. Просто на сто лет раньше. Раньше Пикассо и Хлебникова и еще многих, многих, многих… Вероятно, он искренен в своих бесконечных калейдоскопах, но так сложилось, что сейчас более ценна оригинальность. Хотя как некий комплекс, как «человек – оркестр», Жаворонков явление совсем не рядовое, только исполняет он очень знакомые мелодии. Ниже приводятся небольшие отрывки из его обширных сочинений. Вовк Игорь http://narod-galeri.narod.ru/index.html
Павел Егорович Жаворонков сам о себе: Павел Жаворонков - верующий христианин, проповедник, поэт, музыкант, исполнитель песен к тому же художник. 24.03.99. ЖИЗНЬ ЕСТЕСТВЕННАЯ Прозопоэтическое эссе
Слава высшая духа .. тело; связь воедино всего творенья - любви дело. Старичок=дитя .. так ли? будем его называть, или по-другому его назовет кто.. или просто дитя, или он старик-старичок, или ты его назовешь “он” - будет ли обижаться он на тебя, если .. живет он. Живет- .. знает, что ж и в е т .. и - видеть его, он к а к живет хорошо.. мне и тебе. ...Жил .., ходит босиком.., или в лаптях увидишь его. Ходил босиком, когда еще были холода.. - привык так. Весной пил березовый сок, летом - ел любимую траву сныть.. Ел-пил, что луг даст, гора даст, или даст лес. Землянка - вот дом его. Не заметишь землянку его.: Снимет ветки сосны, ели.. - смотришь - вон там .. из земли ступени, чтоб вниз.. Это он так жил, чтоб мешать ему не могли.. - проблемы решать. У сосны ляжет вверх головою.. В небо смотрит.. находит особенное какое свое. Ветки сосновые чуть дви-жатся-дре-млют.. Навевают свои мелодии пенья в жизни почти недвижимо неторопливой. Поднимется-скажет: “пора”. Время начать.. играть. Возьмет какого жучка..: нежно берет его как.: Не напугает, когда подойдет. И говорит ему: брат, как? дела? Промолчит.. жук.., а потом зажужжит как, да еще и.. усом поведет. “Зна-ю: живешь хорошо.. И лететь тебе, брат, уж пора” - это он с ним вслух, или мыслью как. А потом и добавит что. “Мо?жет че?м я тебе помо-гу?”. “Жжу- угу” - согласится жук. “Разскажу, только я сейча-с улечу..- как верну-сь” - на проща-нье нашего друга друг сказал. Не осудил его герой наш.. Не назвал жука про себя “егоза”.: Обещал разсказать,- подожду. .. А сестра стрекоза .. тут как тут..: Расцве-ткой пе-стра. Глаза - сеткою смотрят на вас.. туда-сюда. Хвост же вве-рх - вни-з и вбок как.: Ра-да. Хо-чет игра-ть. “Я тебе покажу..!” - скажет старичок- дитя.. - стрекозу дразня... - прячется за куст, играя.. Стрекоза - догонять. “Веточку поднял я..” - герой наш ей сказал-показал.. Садится на нее подружка наша скрая..: - резвится. Дальше игра пошла уже у ручья.. “Над водой летаю я.. А!?- ка?к?!” - показывает стрекоза-сестра.. - “Как ты умеешь-то летать т а к ?!” - удивится - похвалит ее - брат.. .. Попьет чистой водицы... кислицы листочка три пожует.. Сныть - травку - возьмет в рот.. еще.. Смотрит, где гриб растет.. Костянику- ее возьмет в пригоршнь.. Мышку-ль какую, иль какую тварь другую - заметит. Здра-вствуй!- пичужке малой скажет. Лети да-льше- скажет, а если хочешь петь- пой- скажет, послушаем тебя. Окружат иногда птицы мальчика-старичка..- и целый птичий концерт.. тогда. Поют, кто как.., а весело-то станет так здесь. После обеда - отдыхать.. как это делать любит - невдалеке вон в берлоге лежит.. медведь. Трое у него медвежат. Славные какие все. Ба-луются то только иногда. Разнимает их тогда медведица мать. А еще недалеко там есть .. лисья нора.. Старичок любит дра-з-нить лисеня-т.. За рыжий хвост..- как бы грубо во-зьмет, а сам- знай- их будет потом ласка-ть. Мама не сердится - лиса.. знает: это игра.. ..Купаться на ручей позовет когда.. Рядом уже здесь .. семья медвежат. Залезать, вымывшись будут они на высокий валежник, пни... А в ямины из песка заберуться-спрячутся .. лисенята и ..наша лиса: дерево то вырвало как: образовалась ямина и гора песка. “Место еще для землянки” - скажет-пошутит лиса.. “И не надо почти копать..” - добавит она. “А почему бы тебе не сделать дом на дереве, где сидит медвежонок мой!?”- скажет и покажет медведь, и согласится с ним медведица. “Еще ему, старичку-дитю на высоту залезать..: лишний труд!” - поправит отца и мать медвежонок маленький. Улыбнется герой наш. “Ну что?: Спасибо, друзья. В землянку свою- пойду..” Отдохнув,.. на подушке из цветов и- пахучих трав,- полежав.. снова устремился житель леса наш ..- к труду, да и к отдыху.
РИСУНКИ СПОНТАННЫЕ КРИЭЙТНЫЕ АБСТРАКТНЫЕ, КАК ПОКАЗАНИЕ МНОГОХАРАКТЕРНОЙ ЖИЗНИ ИСТОЧНИКА ЖИЗНИ И ЕСТЕСТВА Спонтанные - полученные в доверии к духу, основу которых составляют льющиеся линии, замыкающиеся меж собою. Криэйтные - характеризующие показания жизни созидательной. Абстрактные - рисунки посредством выявления многохарактерных идей и сгущенного духовного смысла. Область применения и тип рисунков: Дизайн многофункционального назначения. Стилографика. Рисунки предназначены для внутреннего и наружного применения в строительстве гражданских и общественных зданий и комплексов. Весьма интересны для применения в текстильной промышленности как элемент украшения и философского чистого умонастроения со связью культур. Рисунки напоминают петроглифы, криптограммы, геральдические знаки, эмблемы, совокупные символы. Автор избегает пользования кистью и маслом; рисунки большей частью выполнены на картоне (картон автором понимается как двукорневое слово от греческого ''калос'' - красота и ''тонос'' - подъём духа или настроения, когда в детском сознании буква ''Р'' заменяется на ''Л''). ОБЩИЙ ХАРАКТЕР ДИЗАЙНА И РАССМАТРИВАНИЕ РИСУНКОВ Декоративные свойства предлагаемых рисунков имеют своё отличие. В них проявляются существенные черты живого, будь это животное, рыба, насекомое или какая другая малая тварь, они предстают в союзе взаимовлияния и любви. Здесь могут быть и незнакомые, воображаемые существа, однако они все несут идею цельности бытия в истоково-креативном значении сопричастности ко всему живому целому. Рассматривание рисунков начинается с желания увидеть живое. Живое по гречески ''Эйкон'' - совершенный образ духа. Всматриваясь в центр рисунка, автор предлагает искать наиболее главное ощущение смотрящего через рисунок. Отвлекаясь, или абстрагируясь от периферии, рисунок можно поворачивать…
|