Оля живет между нас и с нами. Между самодеятельностью аутсайдерами и наивами. Между живыми и мертвыми, как и все мы. И. Вовк
ЗИМНЕЕ УТРО Ранним утром за стылыми окнами синь, И откинув ленивой ногой одеяло, Что из склепа встаешь. Разве этого мало? Солнце скрыто от глаз, как лежащий в шкафу апельсин. Тишина. И плывет полусонное тело куда-то, По еще не обкуренной комнате, по направленью к воде, Задевая за сумерки только сейчас оброненного рядом Взгляда, упавшего в продолговатые кольца ключей. И опять за последним глотком недостаточно крепкого чая, Все же кровь пробудившего и отрезвившего мозг, Слышишь странное пение птиц, так обычно звучащее в мае, И невольно вдохнешь запах свеженадломленных лоз. 1997 г.
***** Нет главного, всё остальное есть: Оттенки речи, счёты» полумеры, Предательство с его ростками веры, Хозяин, предлагающий присесть.
В окне все та же серая подстава. Прикорм рассыпан загодя вперёд. Всё так же выбор выпал на Варраву, Он по привычке со столба сойдет.
Успеть бы застрелиться к ноябрю. Промозглый месяц - ровня неудаче. Хотя давно сей навык мной утрачен, За шанс осечки вновь благодарю. 2002 г.
***** Я так проста, Я как верста, Я так ненаходима месту, Что даже малого креста Не понести в отверсту бездну. И не сказать, что нет её, Наивницы необузданной, Но даже тихое нытьё Не пересилится Осанной. У сизых голубиц своё: Кому земля ночами сниться, Кому-то надо приземлиться, Кому-то - постирать бельё.
А мне бы в угол - он чужой, Ну, комнату с окном - решётка. Я мучилась с какой-то тёткой И путалась с её душой.
Перед побегом, сделав ручкой, Раскланявшись, взяв горсть земли, От суки зародилась сучка, А, следовательно, кобели. Иль корабли, иль колыбели, Измолотые в порошок, Что на разобранной постели Рождают тоже свой стишок. 2001 г.
***** ДВИЖЕНИЕ В этом нет ничего плохого, Редкий замысел держит долго. Только церковь первоверховна, Остальное не стоит толков. Всё стирается - пыль или память О когда-то единственном в мире. Как легко и приятно ранить В этом Богом забытом тире. И тогда вы дерзки и коварны, Восхитительно самолюбивы, Вам уже не отыщешь пары И уже не причешешь гривы.
Где, бывало, срываясь с места, По дороге чужой пропадала, Там, свободная от ареста, Камертоном радуга встала.
Жизнь - спасительная остановка Между будущим и прошедшим. Над дверями блестит подковка – Значит ты ещё не повержен. 1998 г.
***** Не обогнать, не стать примером, Не слиться с миром раньше срока. Желание остаться первым Стихает, по словам пророка.
И чистый сердцем да блажен, Ему всё объяснимо, просто, Не надо брать на приступ стен, Сквозь них приятнее раз во сто.
Уменье с неуменьем близ, И запредельных черт не счесть. Флаг добровольно спущен вниз, Как явно благостная весть. 2002 г.
|