|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Казус Мейерхольда, или «Ревизора» хочется всегда
21 ноября в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства открывается выставка в честь 150-летия со дня рождения реформатора сцены Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Выставка подготовлена Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства совместно с Бахрушинским театральным музеем и Международным фестивалем искусств «Дягилев P.S.». Выставка – пазл из трех важных для Мейерхольда тем: «Влечение к строительству», «Ревизор», «Петербург» Выставка – премьера уникальных артефактов: впервые представлены шесть мозаик для неосуществленного проекта нового здания Театра имени Мейерхольда Выставка – спектакль, где сюжет пишет сама жизнь, а художественная реальность пьесы «Ревизор» становится частью судьбы двух гениев – Гоголя и Мейерхольда Казус – необычный, выдающийся случай или запутанное судебное дело. Всеволод Мейерхольд – выдающаяся фигура в истории театра и фигурант расстрельного судебного дела. Идею выставки подала фраза Мейерхольда, оставленная им в 1915 году в визитном альбоме основателя петербургского Театрального музея, коллекционера и мецената Левкия Жевержеева: «Город Петра — только он, только его воздух, его камни, его каналы способны создать таких людей, с таким влечением к строительству… Жить и умереть в Петербурге! Какое счастье!». Этот автограф приобрел спустя годы пророческий, почти мистический смысл. Из противоречивой личности основателя Петербурга Мейерхольд выделил аспект «строителя чудотворного». Сам Мейерхольд всю жизнь создавал свой театр — и вошел в историю как строитель театра будущего, авангардист и новатор. По трагическому совпадению, именно в Петербурге, воплотившем для Мейерхольда образ счастья, оборвался его режиссерский путь: здесь он был арестован и на свободу уже не вышел. Премьера «Ревизора», одного из лучших спектаклей мастера, состоялась в 1926 году в Москве, в Театре им. Мейерхольда, но замысел спектакля начал складываться у режиссера еще в символистский период в Петербурге. В 1907 году в письме Федору Комиссаржевскому Мейерхольд делится своими репертуарными планами и признаётся: «“Ревизора” хочется всегда». Через двадцать лет Мейерхольд создал театральную фантасмагорию, совершенную по замыслу и воплощению. «Немая сцена», завершавшая пьесу и спектакль, произвела на современников ошеломляющее впечатление. Это был апокалиптический образ, театральное воплощение рока — и мейерхольдовская модель человеческого бытия, трагическая по своей сути. На выставке также будут представлены эскизы декораций и костюмов, живопись, фотографии, макеты к спектаклям Мейерхольда из собраний Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства; Бахрушинского театрального музея, унаследовавшего архив ГосТИМа сразу после его закрытия; Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, проекты нового здания Театра имени Мейерхольда из собрания Музея архитектуры им. Щусева, мозаики для этого здания из Мозаичной мастерской при Российской академии художеств, а также специально созданные для выставки арт-объекты. Руководитель проекта – Наталья Метелица Кураторы – Ирина Климовицкая, Наталья Метелица Дизайнер – Юрий Сучков Медиахудожники – Анна Французова, Катарина Чокрлич Сроки работы выставки: 21 ноября 2024 – 6 апреля 2025 www.museum.ru/N85942 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |