МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Фанлу Линь. И это все о ней

c 21 февраля по 25 маяСанкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представляет первую в России выставку китайской художницы Фанлу Линь, которая выводит текстильное искусство на совершенно новый уровень

• Самобытный творческий метод, основанный на традиционных художественных техниках малых народностей Китая

• Грандиозные шестиметровые настенные панно и другие, чуть менее масштабные, но не менее впечатляющие объекты из ткани

• Произведения, которые отличаются поистине скульптурной монументальностью, несмотря на мягкость и податливость материала

Фанлу Линь всегда было интересно изучать новые необычные техники и методы. В период учебы в Центральной академии изобразительных искусств (CAFA) в Пекине с 2008 по 2016 год она пробовала работать со стеклом и керамикой, а во время стажировки по программе студенческого обмена в Токийском университете искусств в 2011-м даже освоила традиционную японскую технику изготовления лаковых изделий. Однако поворотным для Линь стал 2014 год, когда она посетила село Чжоучэн близ города Дали в китайской провинции Юньнань.

Местные представительницы народности бай в совершенстве владеют особой старинной техникой узелкового окрашивания тканей "цзахуа". Познакомившись с ними и понаблюдав за их кропотливой работой, художница была поражена тем, как материал трансформируется в руках мастериц. Фанлу отмечает: "Долгие часы непрерывного усердного труда сливались в месяцы - узелок за узелком, стежок за стежком, складка за складкой. В моих проектах самым сложным оказался процесс разметки будущих узоров и орнаментов на гладкой неокрашенной ткани - то есть предварительный этап, уже по завершении которого делаются первые стежки и защипы. Когда все мельчайшие детали собраны, метры вышитой ткани скреплены строчками и задуманная трехмерная абстракция обрела форму, остается только закрепить ее на деревянном каркасе".

Фанлу Линь полностью посвятила себя работе с текстилем, переняв отдельные приемы традиционной техники. В результате возник обширный цикл "Она", произведения из которого можно увидеть на выставке. Тщательно растягивая, скручивая, подгибая, собирая в складки и узлы, окрашивая, прострачивая и соединяя друг с другом многометровые полотнища хлопчатобумажной ткани, автор стремится отдать дань уважения женщинам, вдохновившим ее на создание серии. Когда булавки и ручные стежки, скреплявшие материал в процессе, окончательно удаляются, остается лишь любоваться завораживающей фактурой окрашенной ткани. Интересно, что очертания объектов зачастую напоминают природные формы, будь то подводные пейзажи ("Она. Красное тело", 2023), кораллы ("Она. Красное дерево № 2", 2023), клумбы с хризантемами ("Она. Пламя любви № 2", 2023), а то и вовсе некие примитивные формы жизни ("Она. Картина взрыва № 1", 2023).

Выбор текстиля и нитей в качестве основного материала неслучаен. Нить была одним из первых универсальных носителей информации: на заре человечества, еще до возникновения наскальной живописи, она давала возможность сохранять и передавать важные сведения. Задолго до изобретения бумаги ткачество, вышивка, вязание, плетение, лоскутное шитье позволяли создавать своеобразные "тексты", отражавшие как древние предания и легенды, так и реальные исторические события. Важно отметить, что старейший в мире фрагмент настенного тканого панно находится именно в Китае. Так называемый "сампульский гобелен" (датируемый примерно III в. до н. э. - IV в. н. э.) был обнаружен в 1983 году при раскопках древней гробницы в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе КНР. Сохранившийся фрагмент содержит изображения воина и скачущего кентавра и несет в себе явные черты эллинистического влияния. Это может быть связано с большим количеством греческих поселений на зарождавшемся Великом шелковом пути в период существования Греко-Бактрийского царства и Западной Хань (202 г. до н. э. - I в. н. э.).

Созданием подобных "текстильных текстов", рассказывающих о важных событиях и закрепляющих культурные и социальные нормы, занимались, как правило, женщины. При этом работе с текстилем довольно долго не отводилось должного места среди других видов искусства, и только в наши дни ситуация постепенно стала меняться, и не в последнюю очередь - благодаря усилиям таких авторов, как Фанлу Линь. Используя многовековые традиции народных мастериц и творчески перерабатывая их опыт при изготовлении масштабных настенных панно и объектов, она выводит текстильное искусство на новый уровень. Несмотря на мягкость и податливость материала, законченные произведения обретают поистине скульптурную монументальность. Их впечатляющие размеры и вес заставляют зрителя ощутить, как много сил и физического труда вкладывают в свое дело и сама Линь, и вдохновляющие ее женщины. В первую очередь это относится к трем грандиозным скульптурам из цикла "Она. Тень" (2023), самая большая из которых достигает 1,85 м в высоту. Сложно поверить, что нечто подобное могло быть создано из обычной хлопчатобумажной ткани. Почти архитектурной мощью обладает и более чем шестиметровая работа "Она. Камень" (2020).

Отдельно стоит отметить панно "Любовь под ударами" 2021 года. Идея этого произведения родилась у Фанлу в 2020-м, во время поездки в деревню Саньбао в провинции Гуйчжоу, где она знакомилась с ремеслами народности дун (также известной как кам). Дунские мастерицы самостоятельно выращивают и хлопок, и растения для производства красителей, прядут хлопковую пряжу и ткут полотно. Затем наступает длительный цикл многократного окрашивания, промывания и высушивания ткани, в ходе которого полотна обрабатывают специальными деревянными колотушками. В результате материя приобретает выраженный блеск и выглядит почти как бронза. По сравнению с окрашиванием "цзахуа" эта техника является более трудоемкой, а потому полученная ткань предназначена только для создания церемониальных одеяний. Освоив новые приемы, Линь использовала их в цикле "Свет и молот". В нем в очередной раз проявились особенности самобытного творческого метода художницы: применяя традиционную технику, она мастерски справляется с непростым в работе материалом, добиваясь удивительной игры света на его поверхности.

Об авторе

Современная китайская художница Фанлу Линь родилась в 1989 году. Проходила обучение под руководством профессора Ли Цзяна в дизайн-студии № 9 при Центральной академии изобразительных искусств (CAFA) в Пекине, где в 2012 году получила степень бакалавра в области промышленного дизайна, а 2016-м окончила магистратуру. На выпускном курсе бакалавриата Фанлу стажировалась в Германии и Японии по программе студенческого обмена - сначала в Университете искусств и дизайна Карлсруэ, затем в Токийском университете искусств.

По возвращении в Китай у молодой художницы возникла идея посетить удаленные уголки страны, чтобы изучить традиции и быт малых народностей КНР. Особенно сильное впечатление на Линь произвела техника узелкового окрашивания тканей, применяемая женщинами народности бай в провинции Юньнань: именно знакомство с ней побудило автора начать работать с текстилем. Использование традиционных приемов, которые Фанлу переняла у байских мастериц, существенно обогатило ее художественную палитру. Так было положено начало обширной серии работ "Она", название которой подчеркивает особую роль женщин в традиционных текстильных промыслах. В процессе ее создания художница также посвятила немало времени изучению техник ручного ткачества народности дун в провинции Гуйчжоу.

Скульптуры и панно, изготовленные автором с применением традиционных технологий, неоднократно были представлены на групповых и персональных выставках, в том числе в Пекинском выставочном центре и в Художественном музее Центральной академии изобразительных искусств (Пекин, КНР). Работа под названием "Диван из металлической бочки" была приобретена для экспозиции Лондонского безуглеродного павильона в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2010 в Шанхае. В 2016 году Фанлу Линь удостоилась звания "Молодой дизайнер года", присуждаемого Китайской ассоциацией архитекторов-декораторов.

Международное признание пришло к Линь после получения престижной премии в области прикладного искусства LOEWE FOUNDATION Craft Prize. В числе персональных выставок автора за последние годы - проекты "Нити перемен" (2022) и "Она. Тело" (2023) в галерее Art+ Shanghai Gallery (Шанхай, КНР) и "Сила ткачества и плетения" (2023) в художественном музее "Самгаксан Кымам" (Сеул, Республика Корея). Фанлу Линь также участвовала в статусных групповых выставках в разных странах мира, среди которых: "Дизайн и чудесное" в Шанхайском филиале Центра Помпиду (КНР, 2020); Венецианская биеннале дизайна (Италия, 2023); Синьцзянская международная художественная биеннале (Урумчи, КНР, 2023); Триеннале Национальной галереи штата Виктория (Мельбурн, Австралия, 2023); "Скульптурирование чувств" в Музее декоративного искусства (Париж, Франция, 2023) и "Мир прикладного искусства LOEWE" (Шанхай, КНР, 2024).

Работы автора представлены в престижных частных коллекциях по всему миру, а также в собраниях таких институций, как Музей декоративного искусства (Париж, Франция) и Национальная галерея штата Виктория (Мельбурн, Австралия).

Даты проведения выставки: 21 февраля 2025 - 25 мая 2025

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург.

www.museum.ru/N86435
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 22.02.2025
 x    ?  

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Объявлен состав участников Эрарта Премии - 2025

III Всероссийская конференция "Перспективы развития новой региональности"

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Арт-резиденция в Тарусе: открыт прием заявок

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Конференция "Русский музей - цифровой проводник в художественную Россию"

Объявлен шорт-лист финалистов XV грантового конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Современный музей городской археологии. Перспективы развития новой региональности"

Научная конференция «Во власти воды: к 100-летию и 200-летию крупнейших наводнений в Петербурге»

Международная научная конференция «Блоковские чтения»

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Межрегиональная научно-практическая конференция «Земля Псковская, древняя и современная»

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

VII международная конференция «Еврейское поле: новые открытия, опыт и концептуализация»

Двенадцатые Кремлевские чтения в Музее-заповеднике «Казанский Кремль»

Научная конференция «Антиминсы и литургические ткани» в Музее имени Андрея Рублева

Новый сезон лекций «Исторические встречи в Покровском соборе»

Стартовал XV грантовый конкурс проектов программы "Музеи Русского Севера"

Научная конференция «Музей в культурном пространстве исторического города»

Пятая ежегодная межмузейная конференция "Единство непохожих" в Музее космонавтики, Москва

Конференция «Современная история: опыт осмысления и музейной презентации в российской и зарубежной практике»

Всероссийская научная конференция «Толстовские чтения»

XLIX Конференция «Достоевский и мировая культура»

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru