Выставка петербургской художницы Ларисы Ахмадеевой "Мир балета" пройдет с 23 февраля по 1 апреля в фойе Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, Театральная пл. д.3. Вернисаж 23 февраля в 18 ч.
Лариса Ахмадеева – признанный в Петербурге балетный график. Ее любимое направление в изобразительном искусстве – импрессионизм.
Живописный Санкт-Петербург в изображении Ларисы – игрушечный, слишком чистый и ярко окрашенный, как пластмассовые игрушки. Театр – настоящий, пропыленный, покрытый патиной времени. Интерьеры театральных закоулков изысканны, ничего лишнего. Её лёгкая рука создает композиционный уют. Доказательством современности импрессионизма Ларисы Ахмадеевой служат раскованные свободные позы балерин – или это художница так умеет расположить к себе натуру, создать доверительную среду?
Женщины-феи, мужчины почти всегда с едва намеченной демонической внешностью с маленькими рожками в волосах. Красота точеных тел, отобранных самой природой и вымуштрованных у станка, изысканность костюмов, сшитых лучшими мастерицами театрального мира – всё это услаждает взгляд художницы и вместе с ней становится объектом любования для нас – зрителей. Персонажи известны: они танцуют на сценах петербургских театров, - но портреты условны…
За несколько лет увлечения балетом Лариса Ахмадеева побывала в различных балетных студиях и балетных классах, в закулисье театра Якобсона и Эйфмана, рисовала детский балет Петухова, балерин Мариинского и Михайловского театров, наконец, присутствовала на репетициях знаменитого Джона Ноймайера в Гамбурге.
Её жизнь состоит из работы и размышлений. К ней в темную и тесную мастерскую приходят свободные от репетиций балерины, запросто посидеть, попить чайку, просто поболтать… Появляются зарисовки, в которых Лариса бытописатель. Но богема есть богема … Позирование превращается в целые костюмированные шоу, постановщики – сами балерины, чувство позы – их естественное состояние. И вот тут важно схватить композицию и жесты… Художница ведет быстрый театральный репортаж, и в нем проявляются владение «импрессионизмом жеста», которым обладали такие знаменитости как Эдуар Мане и Эдгар Дега. Это остановленное движение, случайный взгляд. Особенно заметно это на примере юных балерин. Угловатость и хрупкость девочек, тонкие руки, растянутые в невероятно длинном подростковом шпагате голенастые ноги, ломаность линий. Кажется, что в момент «сопереживания» юным труженицам искусства Лариса Ахмадеева и сама способна надеть балетную пачку и встать у станка в заданную строгим педагогом позицию. Она и открывает свои выставки в балетной пачке. Что это – нереализованная мечта? Почему ее пускают на репетиции и даже на сцену? Она не мешает, легко подчиняется ходу репетиции, готова буквально ползать, набрасывая эскиз, в гуще событий там, где собственно рождается Балет.
Лариса Ахмадеева сохраняет честные отношения со своими работами. У неё нет и не может быть заказчиков. Она вплотную подошла к черте, за которой начинается слава, со всеми её позитивными и негативными последствиями. Лариса не торопится переступить эту черту. Переступит или нет – зависит не только от масштаба её дарования. Мы с Вами лишь свидетели этого эпизода в творчестве Ларисы Ахмадеевой.
Татьяна Литвин.
Выставка проходит по адресу: Санкт-Петербург, Театральная пл. д.3, Проезд: Ст. м. "Гостиный двор", "Невский проспект", "Канал Грибоедова"; авт. 3, 7, 22, 27; тролл. 1, 5, 7, 10, 22