В настоящее время современные российские музеи, развивающие сферу информационных технологий, не обходятся в своей деятельности без Автоматизированных Информационных Систем. Из задача – обеспечить сбор, обработку, хранение и анализ информации, на основе которого происходит принятие управленческих решений.
В Радищевском музее различные структуры используют в своей работе несколько таких систем: КАМИС, ИРБИС, 1С, ГАРАНТ.
В июне 2007 года Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева приобрёл специальную Автоматизированную Информационную систему «Супербилет-музей», разработанную ЗАО «Тонлайн» г. Москва.
Такое решение было принято в связи с предстоящим открытием исторического здания Радищевского музея, готовность которого не может считаться полностью завершённой без автоматизации деятельности по работе с посетителями. Эти функции должна выполнять система «Супербилет-музей».
«При внедрении АИС администрация учреждения, помимо преимуществ, обеспечиваемых удобством работы с современной вычислительной техникой, получает качественный инструмент управления билетным хозяйством:
• оперативный и наглядный доступ к информации (вся информация о репертуаре, билетах, финансовых потоках доступна на каждом рабочем месте. Возможности системы позволяют получать эти данные оперативно в различных срезах);
• снижение ошибок при операциях с билетами (корректность и полнота учета движения билетов обеспечивается за счет эффективной организации ввода информации в АИС);
• устранения продажи двойных билетов;
• сокращение в несколько раз времени продажи билетов и сбора финансовой отчетности.
Внедрение АИС «Супербилет» поможет разработать и реализовать двухуровневую систему управления и контроля продажами билетов зрелищного учреждения.
В рамках этой системы на нижнем уровне (объект культуры) могут находиться установленные стандартные АИС «Супербилет», обеспечивающие как унификацию процесса продажи билетов, сбора информации, формирования отчетности, так и получение аналитической, управленческой информации для администрации данного уровня.
На верхнем уровне может находиться контролирующий и аналитический орган, оперативно управляющий структурой на основании постоянного доступа к информации нижнего уровня, т.е. может быть создано единое информационное пространство с единым стилем работы, координации и управления».
Специально для этой же программы Радищевский музей летом 2007 года подготовил и выпустил серию входных билетов, которые могут стать ещё и памятным сувениром о посещении выставок.
В августе 2007 года в музее прошла настройка данной системы и обучение сотрудников работе с ней. В сентябре музей планирует встретить своих посетителей, качественно и быстро их обслужить в комфортабельных экспозиционных залах обновлённого здания.
В публикации использованы материалы статьи А.С. Емельянова, коммерческого директора ЗАО "ТОНЛАЙН", "Предложения по использованию информационных технологий и программных продуктов в сфере культуры".