МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Кони. Поэтика образа

c 9 июля по 29 сентябряМосква
9 июля в рамках проекта "ДеревА" в Дарвиновском музее открывается выставка Народного художника России, академика и члена Президиума Российской академии художеств, лауреата Государственной премии СССР, доктора искусствоведения Александра Николаевича Бурганова "Кони. Поэтика образа".

Несмотря на то, что графическое наследие Александра Николаевича Бурганова огромно и включает в себя множество рисунков, эскизных проектов, стремительных зарисовок-впечатлений и длительных композиций, сам художник считает, что начал заниматься этим видом искусства относительно поздно. Это случилось после поездки в Италию в 1980 году. Результатом встречи с Вечным городом стала серия больших по формату графических листов, выполненных тушью и пером. Именно с этого времени само отношение Александра Бурганова к графике изменилось. В его творчестве возникли два больших и равноправных мира – скульптура и графика. Они существуют неразделимо, взаимно дополняя друг друга. Порой одни образы существуют в двух ипостасях. Они складываются из тяжёлых монолитных форм и виртуозных стремительных линий. Из материальности скульптуры образы переходят в эфемерность языка графики. Это синтетическое соединение предстало явлением столь органичным и естественным, что выделилось как самостоятельный личностный стиль этого автора в искусстве.

Каждый лист — это своеобразный монумент, решённый по законам архитектоники и пластики, в композиции которого прежде всего отмечаешь распределение тяжести тональных пятен, ритма линий, особое выделение тщательно оберегаемого белого пространства листа. Кроме этого, каждый лист отмечен особенным состоянием остановленного времени. В светлых легчайших серебристых штрихах, в глубоко-чёрных энергичных линиях, в растёкшихся пятнах мы ощущаем темп и физически чувствуем жест руки мастера, порой едва прикасающегося к бумаге или неожиданно почти разрывающего сталью пера поверхность листа. Эта пластика графического языка стала определяющей в создании образов и характеров. Все они являют собой мир поэтических метафор. В них те же, что и в скульптуре Александра Бурганова, философские диалоги добра и зла, жизни и смерти, любви и страдания.

Александр Бурганов рисует непрерывно. Его рука, отчёркивая поля официальных бумаг, записных книжек, чертежей и проектов, бесконечно летает над листами, оставляя за собой то каллиграфические росчерки и знакомые профили, то виртуозные архитектурные композиции, то просто строки, исполненные мелким ровным почерком, которые смотрятся как прекрасные графические произведения благодаря особым ритмическим связям, вынесенным вверх и вниз вертикалям, буквицам, нажимам пера.

Для Александра Бурганова суть графики настолько самодостаточна, что выражение её почти не подчиняется общепринятым правилам. Формат листа для него — отчасти абстрактное понятие. Он может развернуть строки обычной биографии в пространстве зала так, что они становятся частью архитектуры, и биография, захватив часть здания, становится монументальной и фантастической. Он развешивает выставку рисунков на фасадах домов, создавая для этого графические листы огромного размера. Уже много лет художник работает в книжной графике. Но искусство книги в творчестве Александра Бурганова – явление совершенно уникальное. Он создал целую серию необыкновенных книг. Среди них произведения, получившие мировую известность, – огромная книга в бронзовой обложке в виде двух профилей и с пустыми чёрными страницами, книги, состоящие только из иллюстраций, как «Азбука», или только из букв, разлетевшихся по страницам, складывающихся в строки и стихи, как «Книга Букв», рукописные и рисованные книги, в единичных тиражах.

Всё это бесконечный мир графики Александра Бурганова, существующий самостоятельно и при этом неразделимо от того целостного явления, каким предстаёт перед нами мир художника.

Мария Александровна Бурганова, профессор, доктор искусствоведения, Академик РАХ.

9 июля 2024 — 29 сентября 2024

Расположение: основное здание / 3 этаж / галерея 3го этажа

www.museum.ru/N85149
Ваше мнение »»

»»Государственный Дарвиновский музей
Адрес:город Москва, ул. Вавилова, 57
Проезд:Ст. м. "Академическая", далее пешком по ул. Дмитрия Ульянова до ул. Вавилова; ст. м. "Ленинский проспект" или "Университет", далее - трамв. №№ 14, 39 до ост. "Ул. Дмитрия Ульянова"
Телефоны:(499) 783-2253 (автоответчик), 132-1047, 134-6124
URL:darwinmuseum.ru/
EMail:info@darwinmuseum.ru, exburo@darwinmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 03.07.2024
 x    ?  

Научная конференция "Анна Ахматова и …", посвященная 135-летию со дня рождения поэта

Новая образовательная программа Академии Музея Победы

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

ХХI краеведческая конференция "Коломенские чтения" в Музее-квартире А.А. Блока

XXXІ конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура" в Российской национальной библиотеке

Открытие X Книжного фестиваля «Красная площадь». Дайджест программы

Ахматовские чтения в Музейно-литературном центре "Дом поэтов", с. Градницы Тверской области

LII Международная научная конференция «Болдинские чтения»

Всероссийская научная конференция «Карта авангарда» в Нижнем Новгороде

ГМИИ им. А.С. Пушкина и Европейский университет запускают совместный цикл лекций

ХХI краеведческая конференция «Коломенские чтения» в Музее-квартире А.А. Блока

Форум «Музейный гид» на площадке Международного фестиваля «Интермузей»

Программа Международного фестиваля "Интермузей" в 2024 году

Программа научных чтений «Род Толстых в документах и памятниках»

Круглый стол «Современная фотография в музее» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Вышло в свет издание "Дореволюционный городской костюм в музеях России: библиографический список"

XXVI Международная научно-практическая конференция «Шолоховские чтения-2024»

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

Конференция АДИТ-2024: Омск

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru