МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века

c 19 мая по 8 сентябряСанкт-Петербург
19 мая 2024 года в Николаевском зале Зимнего дворца открывается одна из главных выставок года «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века».

Государственный Эрмитаж представляет масштабный выставочный проект, объединяющий более 70 картин фламандских мастеров натюрморта и анималистической живописи эпохи расцвета искусства Фландрии в XVII веке. Из них сорок пять картин из собрания Государственного Эрмитажа и пятнадцать - из Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Экспонируемые произведения отражают основные этапы развития фламандского натюрморта, как самостоятельного жанра, разнообразие его типов, а также многоголосие индивидуальных авторских манер. Выставка погружает зрителя в мир искусства Фландрии эпохи барокко, наполненный экзотическими редкостями, роскошными букетами, цветочными гирляндами, охотничьими трофеями.

В центре внимания проекта живописные произведения Франса Снейдерса (1579-1657) - крупнейшего фламандского мастера натюрморта и анималистической живописи. Художник жил и творил в Антверпене, городе, являющемся главным центром фламандского искусства XVII столетия, городе его великого современника - Питера Пауля Рубенса (1577-1640). В творчестве Франса Снейдерса камерный жанр, каким был натюрморт на рубеже XVI-XVII веков, обрел подлинную монументальность звучания и динамичный жизнеутверждающий характер. Знаменитая эрмитажная серия «Лавок» Снейдерса - серия грандиозных полотен, - исполненная в конце 1610-х годов, где во всем великолепии изображены «дары природы», экспонируется в зале Фламандской живописи XVII века Нового Эрмитажа – зале Снейдерса. «Лавки» вступают в диалог с произведениями живописца, представленными на экспозиции в Николаевском зале Зимнего дворца. Здесь будут показаны кабинетные произведения Снейдерса, находящиеся в отечественных собраниях, анималистические картины и натюрморты с накрытыми столами, где в изящной яркости и согласованности композиций читается не только витальная сила фламандского барокко и значение традиции Питера Пауля Рубенса, с которым Снейдерс сотрудничал, но и влияние итальянской живописи, появившееся после путешествия художника в Италию в 1608-1609 годах. Среди представленных произведений: «Фрукты в чаше на красной скатерти», «Фрукты в чаше и разрезанная дыня», «Повар у стола с дичью», «Птичий концерт» (Государственный Эрмитаж), «Натюрморт с лебедем», «Рыбная лавка» (ГМИИ им. А.С. Пушкина) и другие.

Проследить развитие импульса, приданного жанру натюрморта искусством Франса Снейдерса, и его влияние на творчество современников, учеников и последователей является важной задачей выставки. В зале экспонируются картины Пауля де Воса (ок.1596-1678), самого верного последователя, ученика Снейдерса, его шурина: «Натюрморт с битой дичью и омаром», «Собаки с головою быка», «Натюрморт с головою кабана». Вступивший на самостоятельный путь творчества в 1640-е годы ученик Снейдерса Ян Фейт (1611-1661) был крупнейшим мастером анималистической живописи и натюрморта. Среди натюрмортистов Фландрии не было равного Фейту по изысканности и рафинированной красоте живописи. На выставке можно увидеть: «Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем», «Натюрморт с белыми грибами и попугаем», картину «Битая дичь и охотничья собака» и другие. В состав экспозиции вошли работы Адриана ван Утрехта (1599-1652), Франса Эйкенса (1601-1693) и других известных мастеров декоративной живописи Фландрии XVII столетия, впитавших традицию Снейдерса и распространивших её далеко за пределы родного Антверпена.

XVI - XVII века – время бурного развития ботаники и появления во многих европейских странах ботанических садов. Интерес к достижениям науки и к новым для европейцев сортам цветов явился одним из побудительных стимулов к возникновению жанра цветочного натюрморта. Он играет значительную роль на выставке. Два грандиозных полотна, демонстрирующие во всем великолепии сад, наполненный тюльпанами, розами, анемонами и другими цветами, принадлежат кисти Абрахама Брейгеля (1631–1697) и Давида де Конинка (1644 – после 1701). Эти парные картины - «Цветы среди архитектуры (Весна)» и «Цветы и фрукты (Лето)» - станут своеобразной доминантой экспозиции Николаевского зала.

Специально для выставки была проведена реставрация панно «Цветы среди архитектуры (Весна)» и крупноформатного картона для шпалеры «Охотничьи трофеи» (278,0х559,0), исполненного фламандскими художниками Абрахамом ван Дипенбеком (1596-1675) и Питером Булем (1622-1674). Реставрация осуществлялась в Лаборатории научной реставрации станковой живописи (Заведующий В.А. Коробов) Отдела научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа (заведующая Т.А. Баранова).

Интерес к ботанике в XVII столетии демонстрируют и рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан (1647-1717), тщательные по технике и завораживающие по своей жизненности и свежести. Рисунки сейчас хранятся в Санкт-Петербургском филиале Архива Российской Академии наук.

Предметы прикладного искусства, исполненные западноевропейскими мастерами – шпалеры, роскошные серебряные кубки, резная кость, тисненые кожи, а также китайский фарфор и изысканные изделия восточных мастеров, являются неотъемлемой частью экспозиции.

Выставка организована Государственным Эрмитажем при участии Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого, филиала Архива Российской Академии наук (Санкт-Петербург), Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Галереи «Центр искусств» (Москва), частного собрания К.Ю. Мауергауз.

Кураторы выставки «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»: Михаил Дединкин, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа и Татьяна Косоурова, заведующая сектором декоративно-прикладного искусства Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа.

Художники-дизайнеры выставки: Эмиль Капелюш, Юрий Сучков.

Выставку ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века» можно будет посетить по входному билету в Главный музейный комплекс.

К выставке будет издан каталог «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»».

Выставку сопровождает сувенирная продукция, специально разработанная для этого проекта.

Когда: 19.05.2024 - 8.09.2024

Где: Николаевский зал, Зимний дворец

www.museum.ru/N84809
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 22.07.2024
 x    ?  

I научный семинар имени Л.А. Творогова в Псковском музее

Научная конференция «Археология Севера: памятники, проблемы, гипотезы» на Соловецких островах

Всероссийская научная конференция «Толстовские чтения»

XLIX Конференция «Достоевский и мировая культура»

Новая образовательная программа Академии Музея Победы

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

LII Международная научная конференция «Болдинские чтения»

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

XXVI Международная научно-практическая конференция «Шолоховские чтения-2024»

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru