30 - е годы в палехском искусстве получает развитие пейзаж, ставший самостоятельной темой в творчестве А.В.Маркичева, И.М.Баканова, И.И.Зубкова, И.И.Голикова. Мотив природы является важным элементом в эмоционально - поэтическом строе образа и приобретает созерцательный характер, воплощаясь, как самостоятельная тема. Живое восприятие природы, наблюдения претворяется в эпический образ.
"Как художники мы много видим в природе и вообще в натуре (жизнь и быт) такого, что неуловимо массам. Мы находим красоту, где не видят ее другие". И.Голиков.
"Таково наше искусство, то, что видишь в природе, хочется как-то изменить по - своему, чтобы все это не было скучно и однообразно. Хочется , чтобы краски горели одна за другой. Золото и серебро, залейте эти краски, как солнечные лучи, дающие жизнь природе, зажгите сердца людей своими искрами, чтобы не гасли эти искры, а разгорались все ярче и ярче". А.Дыдыкин.
Голиков И.И. "Охота на уток". 1931, шкатулка |
Зубков И.И. "Пейзаж". 1934, шкатулка |
Зубков И.И. "Пейзаж у мельницы". 1935, коробка |
Зубков И.И. "Начало грозы". 1928, шкатулка |
|