Не могу обойти молчанием и дизайн сайта Третьяковской галереи. Я готов спорить о том,
насколько ложится в образ компьютерного экрана
квази-русский стиль оформления
с не попадающими в строку буквицами на фигурных подложках. Но не будем об этом. Поговорим только об азбучных истинах.
Каждый студент-первокурсник Полиграфического института знает несколько элементарных правил
(Подробнее об этом см. в разделе "Проблемы экранной типографики"):
- в пределах одного листа (или экрана) нельзя использовать шрифты смежных кеглей (например, 11 и
12). Разрыв в размерах должен составлять не менее двух пунктов, иначе в глазу возникает рябь;
- по той же причине не следует чередовать шрифты типа гротеск с шрифтами типа антиква (например, Ариал с Таймсом);
- и, наконец, общее количество гарнитуро-начертаний и типоразмеров, одновременно находящихся в поле зрения, не
должно превышать трех.
Разработчики сайта умудрились нарушить все эти правила сразу. Есть web-страницы, где использовано
до 10 шрифтов одновременно.
Читать такой текст просто мучительно. Имя дизайнера не упомянуто в сайте, но как искусствовед, имеющий достаточный
зрительный опыт, я ручаюсь, что он сделан человеком, не получившим даже среднего
художественного образования. Третьяковская галерея постоянно сотрудничает с Константином
Журавлевым, Владимиром Музыченко, другими известными бук-дизайнерами. Почему в данном
случае она воспользовалась услугами малограмотного любителя?
Сегодня музеи уже начинают осознавать, что
создание представительств в Интернет при всей
кажущейся новизне во многом сродни
традиционному книгоизданию. И чтобы получить
хороший сайт, к работе над ним необходимо
привлекать профессионалов, каждый из которых
будет заниматься своим делом, что тексты
по истории искусства должен писать искусствовед,
вид экрана разрабатывать художник-дизайнер,
ошибки проверять корректор, а функции
программиста должны ограничиваться работой по
сборке. И при том, это должен быть программист,
владеющий спецификой Интернет, имеющий навыки
создания музейных сайтов. Учиться никогда не
поздно, но лучше делать это не на материале
всемирно известного музея.
В отношении программной сборки музейные сайты тоже не всегда безупречны.
Довольно распространена ошибка, когда в коде страниц забывают прописать keywords - ключевые
слова (в стандарте обязательно прописываются в начале тела всех файлов). (См., например,
Музея-усадьбы "Ясная Поляна".
Это значит, что для поисковых машин типа Alta Vista данный сайт не существует.
Не всегда продуманно используется графика. Согласитесь, что колорит титульной заставки
сайта Музея-заповедника А.А.Блока какой-то уж очень лилово-ночной. Я,
конечно, понимаю, что Блок был певцом сумерек и ночи, но все-таки это сайт музея, а не ночного
клуба. Кроме того, голубой и лиловый шрифты трудно читаются на темно-лиловом фоне. И еще одна
немаловажная деталь: Вы обратили внимание, сколько времени грузилась эта заставка? - Это
значит, что технологически дизайн очень громоздкий. Титульной заставки большинство
пользователей не увидит (они просто не дождутся конца ее загрузки).
|