СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ /  РАЗРАБОТКА МУЗЕЙНОГО WEB-САЙТА / 
НАВИГАЦИЯ, ДИЗАЙН И ПРОГРАММНАЯ СБОРКА /  НАВИГАЦИЯ
НАВИГАЦИЯ

Тексты, помещенные на двух рассмотренных сайтах, во многом похожи друг на друга. Чувствуется, что они написаны людьми, хорошо знающими предмет, но не очень разбирающимися в телекоммуникационной специфике. Но это дело наживное. Кроме того, “книжность” текстов в сайте ГМИИ настолько скрадывается продуманной структурой, удобной навигацией, хорошо подобранным зрительным рядом, что как-то не хочется критиковать их за имеющиеся небольшие погрешности. Тексты в сайте ГТГ тоже не безупречны, но к ним не хочется придираться по прямо противоположной причине: это единственная часть работы, сделанная профессионально.

Сказанное не означает, что ситуация с содержательным наполнением российских музейных сайтов столь уж безоблачна. Далеко не всегда разработчики помнят о том, что и для кого они делают. Например, загляните сюда. Догадайтесь, что это? - Это схема подъезда к г. Богородицк Тульской области из англоязычной версии сайта Богородицкого дворца-музея. Враг не пройдет!

Кстати, cайт Богородицкого дворца-музея не так уж плох. К числу его достоинств принадлежит, например, солидный объем представленного текстового и зрительного материала. Но в отношении навигации его можно считать учебным пособием по тому, как ее (навигацию) не нужно делать.

Интернет - среда информационная. Там принято сразу брать быка за рога. Поэтому главное меню сайта помещается обычно на его первой странице (реже - на второй). В данном же случае перед Вами сайт, где до главного меню добираешься только на третьем экране. Далековато закопано! На втором экране имеется что-то вроде лирического вступления к фотоальбому: "Приезжайте, и классически строгий изысканный дворец, неброской прелести пейзажи на несколько часов погрузят вас в удивительный мир" и т.д. Не знаю, может кого-то (не меня) оно и растрогает поначалу. Но при третьем-четвертом заходе на сайт такой текст у любого не вызовет ничего, кроме раздражения.

Главное меню Богородицкого сайта в виде расставленных рядами картинок выглядит довольно механистично. Чего-то тут дизайнер не додумал. Но не это главное. Самый большой просчет в том, что меню представляет собой однопорядковый перечень разнопорядковых величин. Например, экскурсии, они для кого? - Для посетителей. Значит рубрика "Экскурсии" должен войти в раздел "Посетителям". А что такое "текстовая версия"? Это тот же самый сайт, только без графики. Делается текстовая версия для пользователя, сидящего на низкоскоростной линии. Так почему же ссылка на нее здесь, на третьей странице? А через первые две этот несчастный как будет продираться?

Материалы раздела "Разработка музейного web-сайта"
подготовлены А.В.Лебедевым специально для Музея будущего.