МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Моновыставка «Грехопадение». Кто поправил Мартина де Воса?»

c 7 февраля по 16 мартаПермский край
7 февраля в Пермской художественной галерее открывается моновыставка «Грехопадение». Кто поправил Мартина де Воса?». Это вторая моновыставка проекта «От реставрации к интерпретации. Четыре истории».

В истории искусства немало драматичных фактов, связанных с внесением изменений в первоначальное авторское произведение. Исследование таких сюжетов напрямую связано с научной реставрацией, которая открывает ту или иную историческую эпоху в новом ракурсе и помогает найти ответы на возникающие вопросы. Например, как связано изображение Райских кущ с событиями Тридцатилетней войны первой половины XVII века, ставшей по существу первой Мировой войной, в которую была втянута вся Европа.

Об этом, и не только об этом, рассказывает вторая моновыставка проекта «От реставрации к интерпретации. Четыре истории». На этот раз героем экспозиции стала картина неизвестного нидерландского мастераконца XVI века «Грехопадение». В основе сюжета – библейское сказание о первой человеческой паре – Адаме и Еве, о том, как вкусив запретный плод, люди навсегда нарушили гармонию богообщения и были изгнаны из Рая. Грехопадение – важнейший сюжет в искусстве Средневековья и Возрождения.

К появлению нашей картины на свет причастны как минимум пять личностей. Первая из них – герцог Баварии Вильгельм V (1548 – 1626). Личность вторая – его придворный гравёр Ян Саделер (1550 – 1600), который получил заказ на изготовление серии гравюр по библейским сюжетам. Третья, основная, фигура нашей истории – художник Мартин де Вос (1532 – 1603), который создал рисунки для гравирования. На этом имени биография картины, или ее провенанс, могла бы закончиться, если бы не появление еще двух важных, но безымянных персонажей: четвертого и пятого.

Четвертый – был владельцем картины примерно в конце XVI – начале XVII века. Это было время, когда в Европе бушевали длительные кровавые конфликты католиков и протестантов, в кострах которых могло погибнуть и наше произведение: Протестанты выступали против изображений священных ликов, напрямую уничтожая их.

Однако дальновидный владелец картины сделал заказ некоему художнику (пятый персонаж): скрыть образ Бога-Отца. Сюжет при этом оставался понятным, а остальные элементы картины не противоречили религиозным предписаниям. Так на картине появились пышные деревья райского сада, под изображением которых 400 лет оставалась невидимой ключевая для той эпохи деталь. Было установлено, что картина из собрания галереи – живописный вариант одного из рисунков той самой серии Мартина де Воса. Живописец мог принадлежать кругу этого, очень авторитетного художника Антверпена либо был его последователем.

Обнаружилось все это благодаря исследованиям специалистов Всероссийского художественно-реставрационного центра имени И.Э. Грабаря.

На выставке зрители могут рассмотреть картину в деталях, увидеть «следы» времени – символические (например, как менялся сюжет) и физические (например, лётные отверстия жука-притворяшки), которые определили особенности восстановительных работ. Помимо того, экспозиция демонстрирует материалы (старинные книги, гравюры, карты, монеты), дающие возможность понять, что происходило в те давние времена.

Научная реставрация не просто вернула произведению искусства его авторский вид, она стала толчком для интерпретации, помогла обратиться к первоначальному тексту и сюжету о взаимоотношении человека и высших сил и о том, что движет человеческими поступками.

Современный мир, в который вернулся воссозданный образ, заставляет взглянуть на его биографию с позиций сегодняшнего дня и убедиться в ее актуальности.

Руководитель проекта: Ольга Старцева, зам. директора Пермской галереи

Куратор: Игорь Мартынов, главный научный сотрудник Пермской галереи

Архитектор: Никита Гойнов

Графический дизайнер: Саша Бубнова.

7 февраля 2025 — 16 марта 2025

г. Пермь, ул. Окулова, 75, к. 3

www.museum.ru/N86362
Ваше мнение »»

»»Пермская государственная художественная галерея
Адрес:Пермский край, г. Пермь, ул. Окулова, 75, корпус 3
Проезд:См. здесь
Телефоны:(342) 212-95-24
URL:permartmuseum.com/
EMail:pr@permartmuseum.ru, pr-gallery@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 05.02.2025
 x    ?  

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Объявлен состав участников Эрарта Премии - 2025

III Всероссийская конференция "Перспективы развития новой региональности"

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Арт-резиденция в Тарусе: открыт прием заявок

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Конференция "Русский музей - цифровой проводник в художественную Россию"

Объявлен шорт-лист финалистов XV грантового конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Современный музей городской археологии. Перспективы развития новой региональности"

Научная конференция «Во власти воды: к 100-летию и 200-летию крупнейших наводнений в Петербурге»

Международная научная конференция «Блоковские чтения»

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Межрегиональная научно-практическая конференция «Земля Псковская, древняя и современная»

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

VII международная конференция «Еврейское поле: новые открытия, опыт и концептуализация»

Двенадцатые Кремлевские чтения в Музее-заповеднике «Казанский Кремль»

Научная конференция «Антиминсы и литургические ткани» в Музее имени Андрея Рублева

Новый сезон лекций «Исторические встречи в Покровском соборе»

Стартовал XV грантовый конкурс проектов программы "Музеи Русского Севера"

Научная конференция «Музей в культурном пространстве исторического города»

Пятая ежегодная межмузейная конференция "Единство непохожих" в Музее космонавтики, Москва

Конференция «Современная история: опыт осмысления и музейной презентации в российской и зарубежной практике»

Всероссийская научная конференция «Толстовские чтения»

XLIX Конференция «Достоевский и мировая культура»

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru