|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Юрий Ларин. Живопись предельного состояния
Государственная Третьяковская галерея представляет выставочный проект российского художника, живописца и графика Юрия Николаевича Ларина (1936 - 2014). На выставке будут представлены живописные и акварельные работы художника, а также документальный раздел. Выставка включает в себя произведения 1970 - 2010-х годов из фондов Третьяковской галереи, собрания семьи художника и частной коллекции семьи Дмитрия Владимировича Сарабьянова. Юрий Ларин сформулировал собственный метод, названный им концепцией предельного состояния, к середине 1970-х. Цель своей работы художник видел в том, чтобы «борьба с изобразительностью за музыкальность», происходящая на холсте или бумаге, была доведена до того предела, когда музыкальное начало в живописи начинает брать верх, но не уничтожает изобразительное. При всей дальнейшей трансформации взглядов этот принцип оставался для Ларина основополагающим. Важнейшим поприщем для реализации и развития его идей стали пейзажи. Художник постоянно зарисовывал в блокноте то, что выглядело заслуживающим внимания, потенциально интересным. А затем велась та самая борьба за достижение предельного состояния. Это находило отражение в циклах и сериях, формально привязанных к разным географическим локациям. Пейзаж – главный жанр в творчестве Ларина, но не единственный. Параллельно, устойчивым пунктиром, велась работа над портретами, натюрмортами, а в последний период жизни – и над многофигурными композициями (примером последних может служить холст «Малаховка. Выход из вод» 2012 года). Ларин не походил на отшельника-одиночку, он долгое время состоял в Московском союзе художников, со многими коллегами поддерживал дружеские и профессиональные отношения. Однако ретроспективный взгляд особенно отчетливо позволяет осознать, насколько этому автору были присущи индивидуальные черты – и в «почерке», и в намеренно зауженном жанровом диапазоне, и в философии творчества. Первая выставка Юрия Ларина в Третьяковской галерее призвана дать представление о пути, который был пройден художником в стремлении утвердить и обогатить нюансами ту концепцию предельного состояния, что была когда-то им декларирована. Время проведения выставки: 11 октября 2024 — 19 января 2025 Москва, Крымский Вал, 10, зал 38, Новая Третьяковка. www.museum.ru/N85682 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |