Открытие выставки приурочено к очередному Дню рождения Центрального музея связи имени А.С. Попова — 11 сентября музею исполнится 146 лет. Это обстоятельство дало повод посмотреть на музейные коллекции под необычным углом – через рекламу. Основная цель выставки – с помощью рекламных материалов показать, как в нашу жизнь вошли различные средства связи.
Реклама как форма коммуникации между поставщиками и потребителями услуг связи (с сер. XIX в.) значительно изменилась: простенькие объявления в газетах, самом доступном источнике информации в годы зарождения электросвязи, сменили настоящие произведения искусства. В XX веке реклама стала по-настоящему массовой — в первую очередь благодаря небывалым темпам прироста мирового промышленного производства (в т.ч. услуг электросвязи), а также благодаря появлению новых, и более совершенных средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, аналогового, а затем цифрового радио и телевещания, спутниковых средств связи, наконец, компьютеров и интернета. В начале XXI века возникло новое требованием к рекламе – креативность. Изменился содержательный характер рекламы в СМИ, расширился ассортимент рекламной продукции учреждений связи.
Основные тематические разделы выставки: почтовая связь и реклама; телеграфная связь и реклама; телефонная связь и реклама; радиосвязь, радиовещание и реклама; телевидение и реклама; реклама связи в документах; реклама связи в средствах массовой информации; связь в фалеристике; рекламная и сувенирная продукция учреждений связи (в т.ч. профсоюза).
На выставке представлены объявления о новых услугах связи и рекламные проспекты ХХ в., коллекции значков, посвященных юбилеям отрасли, содержательные красочные настенные календари XXI в. и, конечно же, образцы бытовых и профессиональных приборов, которые являлись достижениями конструкторской мысли своего времени и экспонировались на отечественных и международных отраслевых выставках.
Выставка продлится с 11 сентября по 14 октября 2018 года.