28 февраля в Мраморном дворце открывается выставка «В поисках современного стиля. Ленинградский опыт. Вторая половина 1950-х — середина 1960-х». Выставка ставит своей задачей отражение процессов формирования стилевой общности, конвенционального визуального языка, изменений в предметном мире эпохи оттепели. В экспозицию включено более 200 произведений декоративно-прикладного искусства, графики, живописи и скульптуры.
Понятие «современный стиль» вошло в обиход к середине пятидесятых и было закреплено в профессиональном плане публикациями журнала «Декоративное искусство СССР» (издавался с 1957 года). Современный стиль развивался синхронно и в станковом искусстве, и в архитектурной, и в предметной средах, в последней проявившись наиболее мощно. Новое понимание формообразования было основано на опыте советского конструктивизма и интернационального стиля, на осмыслении современных технологий. Сегодня этот этап историки называют советским модернизмом.
Современный стиль, в противовес сталинскому ампиру, предполагал доступность, отсутствие статусности. Старый жизнестроительный лозунг авангарда «искусство в массы» предстал в своем более скромном, одомашненном виде — искусство в каждый дом.
Выставка построена на локальном, ленинградском материале. Особенность ленинградской традиции заключалась в восприимчивости к классическому модернизму в разных его проявлениях: здесь работали и преподавали ученики классиков авангарда, действовали относительно независимые в профессиональном плане художественные производства и мастерские, а также неофициальные художественные группы.