НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Юбилейная выставка живописи и графики Константина Петрова в Российской академии художеств

c 4 декабря 2024 по 12 января 2025Москва
Выставочные залы и Президиум Российской Академии художеств. Фасад здания
Российская академия художеств представляет ретроспективную выставку произведений народного художника РФ и академика РАХ Константина Витальевича Петрова, приуроченную к юбилею автора. Известный российский график и живописец, он мастерски владеет техниками акварели и пастели, работает маслом и акрилом, что в полной мере будет продемонстрировано в рамках академического выставочного проекта. В экспозицию войдет более 100 авторских работ, созданных с 1991 по 2024 годы и раскрывающих богатый и многомерный мир его творчества.

Константин Петров рано заявил о себе как самобытный мастер, обладающий собственным образным видением и изобразительным языком. Он родился в семье советского и российского художника-графика, заслуженного деятеля искусств РСФСР, члена-корреспондента Академии художеств СССР, профессора В.Н. Петрова-Камчатского (1936-1993). В 1991 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова, где учился у профессоров Н.А.Пономарева, Б.А.Успенского, А.Б.Якушина. В 1990 году проходил стажировку в Академии художеств г. Карлсруэ (Германия), с 1996 по 1998 год являлся художником-стажером Творческой мастерской графики РАХ в Москве под руководством А.Д.Шмаринова. С 1989 года постоянный участник общероссийских и международных выставок, персональные проекты художника состоялись в России и за рубежом.

Отдавая предпочтение жанрам пейзажа, натюрморта и портрета, Константин Петров создает глубоко эмоциональные и поэтичные произведения. Уже в притчевой картине «Отец в мастерской» (1992), невольно вступающей в диалог с творчеством Виктора Попкова, проявились его эстетические предпочтения и выразительные особенности палитры. Выполненный пастелью камерный «Портрет отца В.Н. Петрова» (2003) – замечательный образец психологического портрета. Прямой взгляд из-под тяжелых бровей одновременно мудро-спокоен, самоуглублен, печален, но и пристален, цепок. Открытый платоновский лоб, высветленный фронтальным светом, контрастирует с темно-багровыми колористическими нюансами рубашки, слагая торжественно теплый тональный лад. Небольшой формат картины еще более концентрирует внимание зрителя на этой незаурядной личности, сказавшей свое слово в развитии отечественной графики. По мнению С.С.Ступина, «аналитический творческий метод художника нацелен на поиск прихотливых форм манифестации человеческого духа за реальным и зримым первого порядка».

В пейзажах живописцу удаётся сохранить чёткую чистую линию повествования, которую он оживляет острым ракурсом и озвучивает цветом. Многие из них посвящены красоте русской земли и её малым городам: Переславлю-Залесскому, Боровску, Ярославлю, Воронежу и другим. Он много путешествует по стране и за рубежом, постоянно оттачивая профессиональное мастерство, обогащая творчество новыми, порой, неожиданными впечатлениями, открытиями, образами. Внутренний драматизм, экзистенциальное напряжение моделируются на полотне фактурными экспериментами («Зима в Криушкино», 2004), острыми композиционными решениями («Август в Переславле», 2016), ритмическими контрапунктами («Каспийские травы», 2011; «Регата», 2014), поиском необычных колористических соответствий («Сумерки», 2014). Отдавая предпочтение звонким, «чистым» краскам, он сочетает нежно голубые и сиреневые, бирюзовые, розовые, жёлтые, охристые, голубые и зелёные оттенки. Это особо отмечается в статье Т.А. Кочемасовой: «Пейзажи Петрова – живописно-музыкальные этюды, где гармония красок и певучий ритм, загадочная мелодия, погружающая зрителя в некую таинственную атмосферу того или иного места. Почти всегда реальная картина природы становится отправной точкой, где за внешней оболочкой, от которой сохраняются условные очертания, начинается зрительное погружение в другую реальность. Она складывается из пастельных тонов, часто близких к абстрактной форме изобразительности и ощущения особого эстетизма, с которым художник наблюдает за размеренной деревенской жизнью».

В натюрмортах Константина Петрова свой характерный принцип обобщения – он отдаёт предпочтение лаконичному экспрессивному образу, подчиненному главной идее и лишенному побочных, отвлекающих деталей. «На первый взгляд, они довольно немногословны, скромны по предметному ряду, даже абстрагированы, но в них есть резкая притягательность и молчаливая, созерцательная содержательность» - анализирует академик РАХ А.И. Рожин. Юбилейная экспозиция, развернутая в анфиладе академических залов, позволит зрителю соприкоснуться с реальным и таинственным, ограниченным и бесконечным миром, созданным художником с эмоциональной искренностью и наблюдательностью, профессиональной культурой и неподдельным чувством погружения.

Сроки экспонирования: 4 декабря 2024 – 12 января 2025

Место экспонирования: выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21).

www.museum.ru/N85974
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 21.11.2024  x    ?  


Выставка "Четыре масти" в Галерее Беляево

Музей Михаила Булгакова выпустил большой просветительский проект о жизни Булгакова в Москве

Выставка "Легенды военной разведки" в Музее Победы

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Новая экспозиция Третьяковской галереи на ВДНХ в павильоне №1 "Центральный"

Большой осенний кадетский бал в Музее Победы

Выставка «Репин. Детали» в Музее Академии художеств

Открытие нового зала экспозиции "Музыкальные инструменты народов мира" в Шереметевском дворце

В тени Арарата. Групповая выставка современных турецких и армянских художников в Эрарте

Юбилейная выставка живописи и графики Константина Петрова в Российской академии художеств

Евгения Варенцова «Полёт над миром»

Выставка «Лермонтов. Места силы». Финальная серия

Армянские художники в собрании Ростовского областного музея изобразительных искусств

Выставка «Сага о болоте» в Дарвиновском музее

Ольга Тихонова. "На Лоне"

Выставка "Азбука чистоты. Советы Мойдодыра" в Военно-медицинском музее

"Совпадение горизонта". Живопись Владимира Мигачева и Александра Кабина

Выставка «А в степи: бушует ветер...» в Центре современного искусства AZ/ART

Неизвестный Щукин. Не только новое искусство

Выставка к 10-летию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в Коломенском

Казус Мейерхольда, или «Ревизора» хочется всегда

Итоговая коллажная выставка в Русском музее фотографии


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru