Музей театрального и музыкального искусства приносит дань памяти одному из виднейших ленинградских–петербургских художников–нонконформистов — Глебу Сергеевичу Богомолову, ушедшему из жизни 8 марта 2016 года.
17–19 апреля в Доме–музее Ф. И. Шаляпина будут выставлены картины из мастерской художника, которые были наиболее дороги ему самому: эти работы мастер отказывался передавать в музейные и частные коллекции, оставляя себе. Акция, подводящая итог долгой и вдохновенной жизни мастера, продлится только три дня. Вход на экспозицию в пространстве ShalyapinArtFlat свободный.
Глеб Богомолов — один из участников первых выставок ленинградских художников–нонконформистов в ДК имени Газа в 1974 году и в ДК «Невский» в 1975–м, вступил в ТЭИИ — Товарищество экспериментального изобразительного искусства, где к его голосу тоже прислушивались. После «газоневских» выставок картины Глеба Богомолова вместе с работами Эрнста Неизвестного, Михаила Шемякина, Евгения Михнова–Войтенко, Олега Целкова и других художников поехали по городам Европы. Этот факт удивительным образом не осложнил жизни Богомолову. Более того, советские функционеры даже включили его работы в коллективную выставку молодых художников, специально организованную летом 1980 года для зарубежных гостей Олимпиады в качестве витрины «свободного» советского искусства.
Свою собственную манеру художник нашел не сразу, но найдя, разрабатывал ее усердно и последовательно. Его многослойные абстракции с богатой, как будто тщательно состаренной фактурой, с включениями фольги, ветхой ткани или обгоревшей бумаги отсылают и к античности, и к христианству. Искусствоведы единодушно отмечают близость полотен Богомолова к русской иконе, но без стилизации, философскую погруженность художника в толщу мировой культуры, которая не исключает любви к броским эффектам и чисто декоративной привлекательности. Историк ленинградского андеграунда Любовь Гуревич пишет, что работы Глеба Богомолова отличает «помпезный и лощеный вид. Эффект достигается соединением утонченной, неброской красоты истлевшего, изношенного, потертого, выветрившегося с обильным применением золотой фольги, чистого белого, алого, синего цветов. Да и сам «мусор» тщательно отобран, элитарен».
Неповторимый стиль Глеба Богомолова привлекал музейщиков и галеристов по всему миру: художник участвовал более чем в 250 выставках, его картины находятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее современного русского искусства в Нью–Йорке и многих других государственных и частных собраниях.