27 мая в Доме–музее Ф. И. Шаляпина открывается выставка живописи и фотографии «Квантовое преображение в живописи и фотографии». Это совместный проект художника–абстракциониста Ирины РЯБИНОВОЙ (Россия) и фотографа, живописца, метафизика, видного представителя ленинградского андеграунда в 60–70 годы ХХ века Валентина САМАРИНА (Франция).
Художники впускают в произведения искусства спонтанность, случайность как закономерность, как категорию, как единицу первородного хаоса. Они нашли способ фиксации энергии, возможность если и не управлять, то участвовать в идентификации, выявлении, рождении ощущения и понимания величия, красоты и значимости момента авторского внимания к событию, бытию.
Для посетителей выставка будет открыта с 27 мая по 26 июня 2015 года.
Об авторах:
Валентин Самарин (4 апреля 1928, Ленинград) — российский фотограф, художник, метафизик. Преследовался КГБ СССР, в 1981 году эмигрировал. Предложил в 1970–х гг. возможность видения другой реальности, которую он назвал SANKI и представил в своих фотографиях серебряно–желатиновой печати. Участник различных культурных акций в Ленинграде, Москве и Париже.
Фотография SANKI
Sanki, по определению автора, — «это таинство старой серебряной фотографии, метаморфозы энергетических проекций, невидимых в нормальной фотографии, метафизика невидимых проекций Света и Тени спиритуального мира человека, его страстей». Само слово «sanki» позаимствовано из книги о древнекитайской философии «Сенс–энергетика».
Персональные выставки В. Самарина прошли во Франции, Германии, Израиле, России.
Ирина Рябинова
1994 г. Закончила Санкт–Петербургскую Академию Культуры и Искусства
Отделение Культурологии. Направление и стиль живописи - абстракция. Материалы: холст–масло
Живописные полотна художника представляют собой абстрактные композиции.
Наследие европейских импрессионистов и художников русского авангарда оказало непосредственное влияние на формирование творческого почерка художника. Мастер одинаково свободно чувствует себя в разных форматах от миниатюрного до монументального. Насыщенность красочных сочетаний, сочность и живопись мазка, свобода композиции - характерные особенности творческого метода. Все окружающее вдохновляет художника и отражается в творчестве: пышно цветущая природа и горящие огнями новостройки, увлекательный детский конструктор и увеличенные фрагменты "малявинских баб".
Творческая удача этих картин в гармонии рациональной техники исполнения и ничем не скованной фантазии.
Мировоззрение художника формировалось в бурные 90–е годы, в среде постсоветского андеграунда.
Ленинградский рок–клуб, Пушкинская 10 - все это было неотъемлемой частью молодежного движения того времени, которая позволяла погрузиться в атмосферу творчества.
Ирина Рябинина принимала участие в авангардных проектах Театра экспериментальной моды ЛЭМ в качестве модели и художника–декоратора; в подготовке создания спектаклей для участия в театральных фестивалях во Франции, Германии, Италии, Бразилии, Австрии и других странах.
И. Рябинина сотрудничала с Центром Современного Искусства С. Курёхина. Участвовала в качестве куратора дизайнерских показов на фестивале SKIF. Принимала участие в выставке в KGallery (СПб) - в рамках Благотворительного Фонда «Антон здесь рядом». Также Ирина - участник Московской биеннале в рамках параллельной программы (2015 г.)