ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ "ГАРАЖ" ПРЕДСТАВЛЯЕТ КНИГУ КЛЭР БИШОП "РАДИКАЛЬНАЯ МУЗЕОЛОГИЯ, ИЛИ ТАК ЛИ УЖ СОВРЕМЕННЫ МУЗЕИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА"
Книга Клэр Бишоп "Радикальная музеология, или Так ли уж современны музеи современного искусства" впервые опубликована на русском языке в рамках совместной издательской программы Центра современной культуры "Гараж" и издательства Ad Marginem (тираж 2700 экземпляров, 96 стр., цена в книжном магазине Центра "Гараж" 250 руб.).
Презентация книги пройдет в рамках конференции "Решительный музей", cм. http://www.museum.ru/N53046, в ней примут участие автор Клэр Бишоп и руководитель образовательного отдела Центра "Гараж" Анастасия Митюшина. В ходе беседы они обсудят не только выход книги, но и карьеру Бишоп - специалиста мирового класса, наблюдательного арт-критика, умеющого анализировать и описывать живой выставочный процесс.
Дата проведения: 21 марта, 20:00
Место проведения: Образовательный центр "Гараж"
В своей книге Клэр Бишоп по-новому трактует "современность" в современном искусстве и анализирует кураторские практики, определяющие роль музея в общественной жизни. Это эссе - манифест пониманию "современности" как подхода и метода интерпретации событий, а не хронологической характеристики. По мнению Бишоп, сегодня музей современного искусства становится средой для экспериментирования с пониманием настоящего и переосмысления будущего с этих позиций.
Для иллюстрации своих выводов Бишоп выбрала три очень непохожих музея: Музей Ван Аббе в Эйндховене, Музей королевы Софии в Мадриде и Музей современного искусства Metelkova в Любляне. Все они нашли альтернативные решения проблемы сокращения бюджета, провели переоценку своей работы, категорий искусства, которое они сохраняют, и возможностей своего зрителя. Новые потребности привели к изменениям принципов экспонирования постоянной коллекции, планированию новых приобретений и образовательной программы. Эти музеи небезупречны, их недостатки становятся очевидными именно при сравнении, однако все три предлагают убедительные альтернативы господствующей мантре "чем больше, тем лучше, а чем лучше, тем богаче". Музей Ван Аббе демонстрирует механику выставки как способ обретения исторического самосознания, Музей королевы Софии сочетает разные медиа в своей коллекции, построенной на логике переосмысления колониальной истории Испании, а Музей современного искусства Metelkova артикулирует исторический процесс, интерпретация которого пока отсутствует.