На "прогулку" по московским колумбариям зовет зрителей известный фотограф Александр Забрин.
Автор проекта, непревзойденный джазовый хроникер позднесоветской эпохи, музыкант-импровизатор от фотографии, перевоплощается здесь в топографа-документалиста. Зачарованный забытыми судьбами, он бродит по кладбищам, пытаясь расшифровать "послания" в надгробиях. Художник признается: - "Здесь можно ходить часами, домысливая судьбы людей, решая задачи, подобные шахматным".
Блуждания по кладбищам привели Забрина к самым забытым и неброским захоронениям - колумбариям, привели его к своей другой теме. Уже целых десять лет он, по собственному выражению, "коллекционирует" их: фотографирует, смотрит, размышляет, читает письмена времени на стенах, высматривая в них знаки чужих судеб. Перед его задумчивым взором проходят тени людей эпохи революций, войн и репрессий: революционеров, партизан, стахановцев, поэтов, актеров, детей. Особенно много могут рассказать довоенные захоронения: тогда ни плиты, ни урны, ни надписи еще "не причесывались" под одну гребенку и разнились по цвету, шрифту и самому "посланию". Как по могильным плитам древних римлян ученый познает историю человека времен Великой Империи, так фотохудожник, читая колумбарии, проникает в судьбы жителей другой могущественной "державы" - еще памятной, но уже далекой, уже затонувшей в реке времени.
Александр Забрин родился в Москве в 1948 году. В 1975 году он начал снимать джаз. Впоследствии его фотографиями проиллюстрирован знаменитый сборник "Советский джаз". В конце века Забрин освободился от ярлыка "бессменного джазового фотографа", много и удачно работая в разных жанрах, варьируя темы. Недавно художник выступил в роли главного фотографа блок-бастера Бодрова-старшего "Монгол". Сцены из фильма в фотографиях Забрина сочетают спонтанность и некую сюрреалистичность образов.