С 10 декабря 2006 года по 12 января 2007 года Московский Центр Искусств представляет выставку Светы Виккерс "Поиски вечной любви". Живопись и графика. Открытие: 9 декабря в 19.00.
Московский Центр Искусств представляет проект "Поиски вечной любви" Светы Виккерс - художника в широком смысле, героини андеграундной Трубы 80-х , ветерана клубного движения 90-х . Это - первая ретроспективная выставка произведений хозяйки культового клуба "Эрмитаж" и знаменитых "Бубликов", создательницы одно из самых модных заведений "Шамбала", реального прототипа героини фильма "Москва"
( реж. А.Зельдович, сцен. В. Сорокин).
Как она стала художником? "Наивная" художница Катя Медведева подсказала ей из рассказов делать картины. И Света Виккерс начала - вдруг, одним пасхальным утром. Художник и музыкант Алексей Тегин принес ей первый холст. Вскоре она перешла к большим форматам - на выставке "Асса" (1988) показала работы два на полтора метра. Ее нельзя было не заметить, и из аукционного дома Cristies ей прислали письмо, начинавшееся словами "Уважаемая мисс…"…
Вероятно, стремительная карьера в мире искусства не прельстила Виккерс - по крайней мере, она легкомысленно не считает своих выставок и не читает рецензий. Воспринимает свое искусство как праздник, а не как работу. Возможно, поэтому ее картины - царство загадочных образов и чудесных красок - кажутся наивными.
Ее живопись - это восточная сказка, оазис среди пустыни. Город золотой и заветная страна Шамбала. Если вероломно препарировать работы Светы Виккерс инструментами искусствоведения, мы различим в них родство с символизмом Шагала и экспрессионизмом Кандинского, ориентализмом Гогена и инфантилизмом Клее. Ее картоны двадцатилетней давности напомнят нам творчество немецкого "Синего всадника", а холсты последних лет заставят одновременно вспомнить об искусстве Итальянского Ренессанса и Древней Индии. Но это будет лишь воспоминание, потому что ее картины - плод абсолютно самостоятельного и цельного художника, визуально щедрого и содержательно сложного. Изображенные загадочные существа, полулюди-полуживотные, оказываются портретами друзей и знакомых, а псевдомифологические сцены - историями из собственной жизни. И, несмотря на это, Света Виккерс остается очень демократичным художником - даже наивный зритель найдет что-то для себя в ее работах. Что же его ждет? Праздник! Чудеса! Красота!