Постановка проблемы. Одной из главных целей музеев, после задач формирования, сохранения и популяризации музейных коллекций, является создание яркого запоминающегося образа музея и информирование потенциальных посетителей музея о событиях, происходящих в нем. Главной предпосылкой успеха решения этой задачи в настоящее время становится использование современных информационных технологий для наглядной рекламы деятельности музея.
Еще несколько лет назад образ музея не соответствовал богатству коллекций собранных в нем, и жители окружной столицы узнавали о музейных мероприятиях через черно-белые листовки-объявления, набранные на компьютере. Привлекательность такой рекламы была минимальной. У музея не было современной компьютерной техники, специалистов, способных оперативно и на должном художественном уровне обеспечить рекламную деятельность. Уровень издательской базы в городе и регионе, так же не позволял реализовать планы музея по изготовлению рекламной продукции в целом и афиш, в частности.
Каждое музейное мероприятие, будь то открытие выставки, литературный вечер, фольклорный урок, презентации на различную тематику по-своему уникальны и достаточно интересны, об этом можно судить по записям посетителей в книге отзывов. Самое главное нарекание, встречающееся среди записей, еще два года назад - отсутствие своевременной информации о многих мероприятиях. Новые формы афиш позволят подготовить публику к более глубокому и осмысленному пониманию содержания любого мероприятия или выставки и создать новый, яркий образ музея в городской среде.
За последние два года у Музейного Центра "Наследие Чукотки" появилась масса новых возможностей активизировать работу по всем направлениям музейной деятельности и донести до посетителей полную и своевременную информацию о разнообразии проводимой работы и всех музейных мероприятиях. В музее создано два новых отдела - информационный, экспозиционный; появились специалисты, обладающие высокими навыками использования компьютерных технологий и мультимедийных средств. В новом здании, вступившем в строй в мае 2005 года появились специальные залы, новейшее музейное оборудование и аппаратура для создания современного яркого образа музея.
Цель проекта: Формирование привлекательного и запоминающегося образа музея.
Достижение этой цели будет способствовать:
- созданию нового современного образа Музейного Центра,
- совершенствованию форм и методов научно-просветительной работы,
- своевременному и образному информированию потенциальных посетителей о событиях и мероприятиях, происходящих в Музейном Центре,
- дальнейшей интеграции Музейного Центра в региональном музейном сообществе, в культурном и научном пространстве региона и города,
- более полному раскрытию ценности фондовых коллекций, представляемых музеем в экспозициях.
Новизна проекта. Впервые осуществлён комплексный и плановый подход в подготовке рекламной и информационной полиграфической продукции, охватывающий все значимые музейные события за 2005-2006 года.
Результаты:
1. В течение 2005-2006 годов было разработано более 50-ти афиш, более 15 буклетов и каталогов, более 20 пригласительных билетов, более 10 электронных каталогов и мультимедиа компакт-дисков, оформлено более 10 презентаций.
2. Распространение информации о фондовом собрании Музейного Центра "Наследие Чукотки".
3. Образная, полная и своевременная информация о всех видах деятельности, музейных проектах и мероприятиях.
4. Информатизация музейных процессов.
5. Расширение научных и культурных связей музея.
6. Пополнение доходной части бюджета музея за счет привлечения дополнительных посетителей и продажи информационных материалов.
Участники проекта:
1. Степанов Андрей Николаевич - главный художник, заведующий экспозиционным отделом;
2. Дронов Сергей Алексеевич - заведующий информационным отделом;
3. Геманкау Светлана Викторовна - главный хранитель, заместитель директора по научно-фондовой работе.