4 апреля в 17.00 в Новосибирском художественном музее откроется ретроспективная выставка Евгения Гороховского "ЭТО НЕБО, ЭТО КРУГЛАЯ ФОРМА…", организованная совместно с московской галерей pop/off/art.
Новосибирцам будет представлено более 20 живописных работ - от самых ранних до тех, что были созданы уже в этом году. Специально к открытию выставки приурочено издание цветного каталога на 60 страницах со вступительной статьей Евгения Барабанова. Музей обращается к творчеству этого, бесспорно одного из самых известных современных российских художников не случайно. Дело в том, что Евгений Гороховский хотя и родился в Одессе (в 1951 году), но более 25 лет провел именно в нашем городе. В Новосибирске он сформировался как профессионал и как философ, здесь он работал сценографом, здесь прошли его первые выставки.
В 1973 году Евгений заканчивает Школу-студию МХАТ в Москве. В эти же годы его творчество испытывает влияние концептуальных идей круга московских художников, представителей "другого искусства" - Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Виктора Пивоварова и его отца, Эдуарда Гороховского. Уже в 1980-е годы с именем Евгения Гороховского было принято связывать возникновение отечественного фотореализма, которому художник изначально придал масштаб философского высказывания. На рубеже 80-х - 90-х годов он приходит к оригинальному композиционному принципу - наложению двух или нескольких образов, в основе которых лежит фотография, и сочетание которых придает новое, необычное измерение содержанию картины. Кажущаяся простота его работ последнего времени с изображением неба - темы, красной нитью проходящей через всю историю искусства, - как в буддистских притчах, несет возможность бесконечного постижения. Этому способствуют сложные, порой загадочные названия работ, которые автор дополняет поэтичными комментариями.
Работы Евгения Гороховского находятся во многих крупных музейных и частных собраниях по всему миру - в Государственной Третьяковской галерее, Государственном театральном музее им. А. А. Бахрушина, Музее кино, Музее Зиммерли (Нью-Брансвик, США), Музее Вилла Хейсс (Штутгарт, ФРГ), в частных собраниях. Художник будет присутствовать на открытии и подарит Художественному музею одну из наиболее значительных работ, посвященных Новосибирску, - "Плоское, тонкое свистело и втыкалось, но не протыкало" 1990 года.