В Корпусе Бенуа Государственного Русского музея открыта выставка работ известного петербургского скульптора Ирины Ярошевич. Экспозиция включает в себя более 30 работ скульптуры и графики. Она приурочена к 60-летию художницы.
Ирина Владимировна Ярошевич родилась в Рыбинске. Окончила Среднюю художественную школу им. Б.В.Иогансона, а затем в 1967 году - Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина.
Первая выставка, в которой она приняла участие, состоялась в 1967 году, после чего Ярошевич стала постоянным участником городских и всесоюзных выставок, принимала участие в зарубежных. В 1970 году скульптор была принята в члены Союза художников.
Работы Ярошевич не раз выставлялись в стенах Русского музея, в частности, в рамках таких крупных проектов, как "Русский импрессионизм", "Портрет в России. XX век", "Портрет города и горожан". Настоящая выставка, продолжая цикл музейных экспозиций "Юбилеи", является персональной и предлагает ознакомиться как с произведениями последних лет (скульптурными и графическими), так и с более ранними работами автора, некоторые из которых выставляются впервые.
Период формирования творческой манеры скульптора пришелся на середину 1970-х годов, когда в отечественном искусстве обозначилось явное стремление сбросить оцепенение застоя. Для Ярошевич основой творческого кредо стали размышления о пространстве и времени и ритме в скульптуре.
В творчестве Ярошевич можно выделить две полярные темы: исследование безграничного творческого начала и наблюдение над бытовыми сценками, насыщающими повседневную жизнь.
Тема творца для Ярошевич персонифицирована и передается через образы Ахматовой, Цветаевой, Шаляпина, Бродского. Ее герои не возведены на недосягаемый пьедестал, она подчеркивает в них земную суть.
Ее жанровые сцены анализируют бытовые подробности человеческой жизни, и удивительно то, как обыденную зарисовку автор мастерски превращает в произведение искусства. Ярошевич вольно трактует библейские образы, и поэтому бытовые сцены у нее подчас приобретают философский подтекст и метафоричность звучания.
В графических работах Ярошевич решает те же проблемы пространства, времени, ритма, что и в скульптуре.