"Артколлегия", "Риппол, Классик", "Книжник и Ко" представляют выставку "Возвращение Агнивцева". "Головокружительная судьба Николая Агнивцева могла бы послужить сюжетом для великолепного романа, сочетающего на своих страницах и фарс, и трагедию, если бы она не была подобна тысячам и тысячам других судеб, вплетенных в революционную драму, разыгравшуюся на просторах России.
Когда в 1918 году Агнивцев вместе с труппой театра-кабаре "Кривой Джимми" бежал из Петербурга, он бежал наперегонки со временем: по пятам за ними на юг по стране катился пожар Гражданской войны. Мелькали один за другим разные города - Киев, Харьков, Ростов, Новороссийск, Тифлис... Белые, красные, зеленые армии, тиф, голод, неумолкающая стрельба. Жизнь в дороге, жизнь, как у всех - без денег, без паспортов, без малейшего понятия о том, что случится завтра... Буря революции гнала перед собой пену театральной и богемной жизни. Актеры "Кривого Джимми" везли в корзинах костюмы, декорации и реквизит. В городах, еще не занятых Красной Армией, подобно цветам-однодневкам, открывались всевозможные кабаре и театры миниатюр. Люди спешили жить, искали утешения в вине, в веселье, в любви. Из-под пера Агнивцева летели стихи, песенки, забавные сценки, искрометные монологи - звонкий и смешной репертуар "Кривого Джимми". Программы то и дело менялись, ставились новые миниатюры, появлялись все новые персонажи - герцогини, принцессы, монахи, пажи, негры, миллионеры, китайцы, испанки, слоны, обезьяны... Мариэтта, Николетта, Фиаметта... Осколки революционных событий были едва различимы в этом цветном мерцающем калейдоскопе - ни слова о России, разве что порой лихо сверкнет на сцене гильотина великого французского бунта вековой давности в шутовской песенке о короле или маркизе".
Грань веков и разломы сознания, блеск и гибель русских поэтов маньеристов отразились и нашли своё воплощение в некогда забытом и теперь возвращающемся для нас творчестве Николая Агнивцева. Его "песенки" созвучны Декамерону Джовани Бакаччо, где игра ситуаций, игра любви, игра слов и парадоксов переплетены в единое целое - поэзию.
Симбиоз искусств и гармония в этом симбиозе - самое труднодостижимое для Художника.
Издательский дом Рипол Классик и Книжник и Ко сделали любителям поэзии, книги, и очаровательных и вечных "безделиц" неожиданный подарок - переиздание "Моих песенок" Николая Агнивцева. Мастерство многих людей - скульптора и медальера, переплётчика и художника, верстальщика и ювелира, объединенное единой творческой задачей нашло своё замечательное воплощение в произведении искусства, называемом Книга.
Возникла неожиданная реминисценция - почти век назад родилась другая книга - "Книга Маркизы" с иллюстрациями Константина Сомова, где любовь, игра, искусство изящного и ремесленного соединились несмотря, а может быть благодаря Вехам в русской духовной жизни.
Нынешнее время - время Вех - заставляет оглянуться назад, вспомнить и обрести прошлое, чтобы идти в будущее…
Ограниченный тираж для публики и еще более ограниченный тираж для библиоманов - не более десятка экземпляров, и понуждают нас провести данную выставку, чтобы дать возможность всем желающим, хотя бы познакомится с данным изданием, заглянуть на кухню удивительного ремесла - "книгоделания".
Посетители выставки смогут увидеть не только книгу, но и всё, что предшествовало ей - графику художника, инструменты мастеров, элементы декора и прочие хитрости и тонкости книжного дела.
Организаторы выставки: "Артколлегия", "Рипол Классик", "Книжник и Ко"
Вернисаж 16 сентября в 19:00
Выставка проходит с 17 сентября по 26 сентября с 12:00 до 18:00.