В Музее сновидений Зигмунда Фрейда работает выставка Константина Водяницкого "Автономия тела". В экспозицию вошли работы из автопортретных серий, выполненных весной-осенью 2002 года. Автор продолжает изучение фотографии как инструмента фиксации способности тела выступать в качестве самостоятельного культурного знака, фотографически выделенного из социального пространства.
Алхимия не смогла превратить свинец в золото. Но вместо гомункула из тигля вышла фотография - прекрасное таинство, оставленное нам в наследство алхимиками. Как калейдоскоп превращает простые вещи в причудливый орнамент, так и фотография превращает тело в бесконечно тиражируемое НЕ Я, населяет реальность множеством странных существ, неожиданно возникающих перед зрителем и исчезающих, стоит лишь отойти на шаг, навсегда влившись в зыбкое пространство памяти.
Автопортрет - обретение себя в другой стране, путь к бегству через прорехи реальности. Автопортрет - открытка на память, присланная самому себе: Я Т а м б ы л...
... Общество старается остепенить Фотографию, умерить безумие, которое постоянно грозит выплеснуться в лицо каждому, кто на нее смотрит. В своем распоряжении оно имеет для этого два средства. Первое состоит в превращении Фотографии в искусство. Другое средство образумить Фотографию - это сделать ее общераспространенной, стадной, банальной... (Ролан Барт 'Camera Lucida')
Выставка открыта до 2 марта. На выставку вход свободный.