В выставочных залах Музея личных коллекций можно посмотреть экспозицию "Наследие Георгия Семеновича и Ореста Георгиевича Верейских".
В 1996 году в Музей личных коллекций были переданы в дар произведения Георгия Семеновича Верейского (его сыном Николаем Георгиевичем Верейским) и произведения Ореста Георгиевича Верейского (его вдовой, Людмилой Марковной).
Георгий Верейский (1886-1962) - один из лучших советских графиков, по праву считается продолжателем классической традиции в отечественном искусстве XX века. Его творчество складывалось в художественной среде дореволюционного Санкт-Петербурга. Ученик М.В.Добужинского, Б.М.Кустодиева и А.П.Остроумовой-Лебедевой, он тесно общался с художниками объединения "Мира искусства".
Основным жанром в творчестве мастера был портрет. Портреты, выполненные им, отличаются точностью пластической и психологической характеристики модели, виртуозной выверенностью рисунка. В совершенстве владея техникой литографии, Верейский создал целую галерею образов своих современников. Среди них Портрет П.Д. Эттингера (1944), коллекционера и знатока графики (выставка "Коллекция Эттингера" состоится в Музее в этом году), Портрет И.А.Орбели (1946), ученого, историка искусств, директора Государственного Эрмитажа. Среди рисунков, подаренных Музею, значительное место занимают портреты старшего сына художника - Ореста.
Орест Верейский (1915-1993) впоследствии стал художником-графиком, известным иллюстратором. В 1936-1938 гг. он посещает вольнослушателем Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств, учится у А.А.Осмеркина, П.Ф.Наумова, М.Д.Бернштейна; его творчество формировалось также под влиянием отца.
Начав свою деятельность в Детиздате, с начала войны и до последнего дня был художником фронтовой газеты Западного фронта "Красноармейская правда". Основанные на непосредственных наблюдениях наброски в фронтовых блокнотах легли в основу знаменитых иллюстраций к поэме Александра Твардовского "Василий Теркин" (1942-1948).
После войны - художник журнала "Огонек", работал в издательствах над иллюстрациями к произведениям А.Фадеева ("Разгром"), М.Шолохова ("Тихий Дон", "Поднятая целина"), всегда стремясь создать развернутое, кинематографически достоверное, насыщенное подробностями повествование. Среди работ Ореста Верейского - портреты (Портрет Натальи Ильиной и др.).
Орест Верейский много путешествовал, побывал в Сирии, Египте, Италии, Китае, Исландии, Чехословакии, Америке, отовсюду привозя живые зарисовки, претворяя их позже в большие графические листы, артистично и достоверно рассказывая об увиденном; особым великолепием пластики и лиричностью отличаются его работы, созданные в России, в Подмосковье - "Береза" (1971).