МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

"Древний Египет. Искусство бессмертия" - уникальная выставка ГМИИ им. А.С. Пушкина в Новосибирске

c 5 июля по 8 сентябряНовосибирская область
5 июля в Новосибирском государственном художественном музее открывается уникальная выставка «Древний Египет. Искусство бессмертия. Результаты исследования мумий и памятники древнеегипетского искусства из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва», на которой мультимедийные технологии объединятся с подлинными древнеегипетскими экспонатами, наглядно расскажет о том, как египтяне представляли себе вечную жизнь после смерти.

ГМИИ им. А.С. Пушкина обладает крупнейшим собранием древнеегипетского искусства в России. На выставке представлено около 90 экспонатов из экспозиции и запасников музея – деревянный расписной саркофаг, канопы, рельефы, статуи и статуэтки, фрагменты декора мумий, бронзовая пластика, предметы художественного ремесла и амулеты.

Мумии – один из символов Древнего Египта. Они стали объектом научного интереса в конце XIX века. Их исследование с использованием естественно-научных методов уже давно ведется в музеях по всему миру. Еще в начале XX века наряду с разворачиванием, которое необратимо повреждало мумии, началось их недеструктивное изучение методом рентгенографии. В наши дни к нему добавилась компьютерная томография, которая широко применяется теперь в музейной практике.

На выставке представлены подлинные памятники древнеегипетского искусства – саркофаг и элементы декора мумий, статуи, статуэтки и рельефы, ритуальные предметы и украшения.

Центральное место в экспозиции займут 3D-реконструкции облика древних египтян – молодой женщины 20–25 лет и мужчины 30–40 лет. Эти «оживающие» мумии дадут возможность представить, как выглядели жители давно исчезнувшей цивилизации долины Нила.

В рамках совместного проекта ГМИИ им. А.С. Пушкина и НИЦ «Курчатовский институт» впервые в России было проведено компьютерно-томографическое сканирование десяти мумий людей, нескольких мумий животных и фрагментов мумий из собрания Пушкинского музея. Полученные КТ-изображения были проанализированы антропологами, криминалистами, рентгенологами. Ученые словно увидели мумии «изнутри», проникли сквозь пеленание, не разрушив его. У нескольких мумий были взяты микрообразцы костей, зубов и затвердевших бальзамирующих веществ для палеогенетического и химического анализов. Научные сотрудники музея изучили особенности пеленания и декора мумий, уточнив датировки.

Выставка состоит из нескольких разделов, которые освещают разные аспекты сложного комплекса представлений египтян о бессмертии и вечной жизни:

Материальность бессмертия. Египтяне представляли вечную жизнь после смерти очень материально. Необходимо было сохранить тело, построить гробницу, наполнить ее важными для жизни предметами. Неотъемлемым элементом этого мира была мумия. Плоть усопшего должна была оставаться нетленной и с помощью ритуала преобразиться в бессмертное тело, подобно богу Осирису. Центр этого раздела – расписной деревянный саркофаг, принадлежавший египтянину по имени Иретхоререру.

Теология бессмертия. Ключевая фигура в египетских представлениях о вечной жизни – владыка загробного мира Осирис. В ритуале бальзамирования повторяется история Осириса, первого умершего, мумифицированного и воскрешенного. В этом разделе выставки представлены статуэтки божественной триады – Осириса, Исиды и их сына Хора. Основной экспонат раздела – рельефный блок из гробницы с изображением погребальной процессии.

Монументальность бессмертия. Гробница воспринималась египтянами как особый мир-двойник, наполненный изображениями – статуями, настенными рельефами и росписями. Позволить себе строительство гробницы могли только представители социальной элиты. Гробница была не только местом упокоения мумии и принесения продуктовых жертв, но и памятником умершему. Покойный прославлялся как достойный член общества. В этом разделе центральный экспонат выставки – «ложная» дверь и жертвенник как наиболее значимые культовые элементы гробницы; статуя египтянина Нефермену, держащего стелу с гимном солнечному богу Ра.

Эстетика бессмертия. Вечная жизнь в загробном мире представлялась египтянам еще более прекрасной, чем земная. Доказательство тому – множество красивых предметов, которые некогда наполняли гробницы, а теперь хранятся в музеях. Это демонстрируют представленные в разделе экспонаты, изображающие обитателей и растения водной стихии. Не менее важен был образ прекрасной египтянки, неразрывно связанный с представлениями о красоте, молодости, жизненной энергии, чувственной любви, внешней привлекательности, продолжении жизни.

Выставка подготовлена Новосибирским государственным художественным музеем совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в рамках национального проекта «Культура».

5 июля 2024 - 8 сентября 2024

г. Новосибирск, ул. Свердлова 10

www.museum.ru/N85124
Ваше мнение »»

»»Новосибирский государственный художественный музей
Адрес:Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный пр., 5
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "пл. Свердлова" или "Кинотеатр Маяковского"
Телефоны:(383) 222-22-67, 223-53-31
URL:nsartmuseum.ru/
EMail:fineartmuseum@yandex.ru, guk-nkg@narod.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: исторические, выставки


 
новости и события: 03.07.2024
 x    ?  

Научная конференция "Анна Ахматова и …", посвященная 135-летию со дня рождения поэта

Новая образовательная программа Академии Музея Победы

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

ХХI краеведческая конференция "Коломенские чтения" в Музее-квартире А.А. Блока

XXXІ конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура" в Российской национальной библиотеке

Открытие X Книжного фестиваля «Красная площадь». Дайджест программы

Ахматовские чтения в Музейно-литературном центре "Дом поэтов", с. Градницы Тверской области

LII Международная научная конференция «Болдинские чтения»

Всероссийская научная конференция «Карта авангарда» в Нижнем Новгороде

ГМИИ им. А.С. Пушкина и Европейский университет запускают совместный цикл лекций

ХХI краеведческая конференция «Коломенские чтения» в Музее-квартире А.А. Блока

Форум «Музейный гид» на площадке Международного фестиваля «Интермузей»

Программа Международного фестиваля "Интермузей" в 2024 году

Программа научных чтений «Род Толстых в документах и памятниках»

Круглый стол «Современная фотография в музее» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Вышло в свет издание "Дореволюционный городской костюм в музеях России: библиографический список"

XXVI Международная научно-практическая конференция «Шолоховские чтения-2024»

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

Конференция АДИТ-2024: Омск

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru