![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставки «Поэзия тишины» и «Абстрактная реальность» в Русском музее фотографии
Русский музей фотографии представляет выставки «Поэзия тишины» и «Абстрактная реальность» из собственных фондов. Авторы: Мария Боне, Андрей Воскресенский, Ольга Сергеева, Альберт Цеханович (Минск); Владимир Константинов, Ольга Чувахина (Москва); Евгения Шливко, Наталья Николаенко, Мария Шадрина (Нижний Новгород). Выставки включают избранные работы современных фотографов. Они принадлежат к разным поколениям, живут в разных городах и странах. Их объединяет любовь к ручной печати и необычным фотографическим техникам. В век цифровой фотографии желатино-серебряная печать - сама по себе явление необыкновенное. Когда же фотохудожник использует альтернативные процессы и техники, каждый отпечаток становится уникальным итогом большой и сложной творческой работы. В экспозиции выставки "Поэзия тишины" представлены фотографии, созданные в техниках гуммиарабик и цианотипия, отпечатки, тонированные маслом и работы, снятые с помощью объектива "монокль". Тонирование, а также раскрашивание фотоотпечатков было очень популярно с XIX века. Для придания фотографии цвета использовались различные пигменты, акварельные, масляные и другие краски. Эта техника сохраняет свою актуальность и в наши дни. На выставке можно увидеть работы известных белорусских фотографов Альберта Цехановича и Ольги Сергеевой - виды Макарьевского монастыря, тонированные маслом. Тенденция к вмешательству в фотографическое изображение характерна в целом для белорусских фотохудожников. Фотографии Марии Боне и Андрея Воскресенского созданы в сложной и открывающей большие творческие возможности технике гуммиарабик. Техника известна с XIX века. Отпечатки, как правило, делаются на фактурной акварельной бумаге и позволяют передать всю полноту цветовой гаммы. Еще одна старинная техника - цианотипия долгое время служила для копирования технической документации, а в наши дни является популярной художественной практикой. Цианотипия, или синяя печать, представлена в поэтичных работах нижегородского автора Евгении Шливко и фотозарисовках из путешествий москвички Ольги Чувахиной. Московский художник и фотограф Владимир Константинов работает в технике оптического пикториализма. Он использует самодельные монокли (однолинзовые объективы), дающие неповторимое ощущение светящегося изображения и мягкий пластичный рисунок. Выставка "Абстрактная реальность" - результат совместной работы трех художников, тяготеющих к ручной фотографической печати и объединенных попыткой экспериментального подхода к получению изображения. Евгения Шливко, Наталья Николаенко и Мария Шадрина, используя возможности фотограммы, попытались наделить обыденные предметы иным, возвышенным, космическим смыслом. Фотограмма - это изображение объекта в проходящем свете, зафиксированное на светочувствительном материале, т. е. теневой рисунок, как следствие различной степени непрозрачности объекта. Первоначально фотограмма применялась в научных целях. Как художественный прием она обрела популярность в 1920-1930-х гг. Выставки работают по 7 июля 2024 года г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, 9а www.museum.ru/N85082 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |