![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Красавицы и воины. Тиканобу
29 мая в Государственном музее Востока открывается выставка "Красавицы и воины. Тиканобу". Музей впервые обращается к творчеству Тоёхара (Ёсю) Тиканобу (1838-1912), одного из признанных мастеров японской гравюры эпохи Мэйдзи. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи, Хасимото Наоёси в юности начал учиться у мастеров гравюры укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг. После участия в войне Босин, самурай вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. Наряду с сериями полиптихов из частного собрания «Внутренние покои дворца Тиёда», «Внешние владения замка Тиёда» и гравюр серии «Зеркало эпох», созданных в 1894-1898 годах, на выставке «Красавицы и воины» представлены ранние работы художника и ксилографические листы разных лет из коллекции музея. Большая часть гравюр выставляется и публикуется в России впервые. В период Эдо (1603-1868) по требованиям безопасности можно было изображать только внешний вид замка Тиёда, резиденции военных правителей страны, а жизнь внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи, когда власти Японии обратились к историческим корням, стало возможным изображать быт обитателей замка, а также церемонии и традиции, соблюдавшиеся в Тиёда. «В период активной вестернизации страны после падения сёгуната и Реставрации Мэйдзи изображения красавиц в аутентичных нарядах и с традиционными причёсками, сцен жизни обитателей уже несуществующего дворца замка Тиёда в Эдо, традиционных светских и религиозных празднеств и дворцовых церемоний вызывали у современников художника ностальгические воспоминания о старой самурайской Японии. С интересом восприняли экзотические гравюры и в Европе, где в тот период на укиё-э был настоящий бум», – объясняет куратор выставки Ольга Чернова. К выставке коллекционер Александра Иванова и Родион Жирнов – знаток японской гравюры и автор монографий о художниках укиё-э – подготовили альбом-каталог. «Коллекция полиптихов Тиканобу составлялась в течение семнадцати лет, и когда серии были практически полностью собраны, захотелось разобраться в сюжетах и деталях гравюр. В результате получился своеобразный путеводитель по японским традициям, календарным праздникам, одежде, причёскам, бытовым и ритуальным предметам, оружию, домашним и спортивным играм», – рассказала Александра Иванова. Сюжеты триптихов рассказывают, например, о том, какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; кого угощали в первый? день Нового года горячим сакэ и каков был рецепт приготовления этого напитка; что изображено на ракетках дам, играющих в волан в пятый день нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличалась от европейского футбола; для чего и как ловили светлячков; каким образом охотились на журавля; когда появились традиционные японские причёски с длинными шпильками кандзаси; почему сладкие лакомства стали для самураев желанной наградой за службу и многое другое. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно с 29 мая до 18 августа 2024 г. www.museum.ru/N84969 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |