![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «Уроки Золотой рыбки». К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
17 мая в Доме И.С. Остроухова в Трубниках открывается для посетителей выставка «Уроки Золотой рыбки». Выставочный проект к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина погружает в мир сказок великого поэта, исследуя их особую литературную образность и связь с культурным контекстом. Поиски «народного духа» и национальной самобытности сопровождали эпоху романтизма, чем и было вызвано обращение русских авторов к фольклору. Одним из результатов этого стало появление жанра литературной сказки: в 30-е годы XIX века выходит сборник сказок В.И. Даля, напечатаны «Спящая царевна» В.А. Жуковского и «Конек-Горбунок» П.П. Ершова. Сказочные произведения А.С. Пушкина создавались именно в этом контексте, когда взаимоотношения литературы и фольклора остро обсуждались на страницах журналов. «Пушкинские сказки лишены сухого дидактизма, вопросы добра и зла, порока и добродетели трактуются в оригинальном художественном ключе. „Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок“, — так заканчивается „Сказка о золотом петушке“. Сказочный мир у Пушкина — это пространство выбора героя, его судьба зависит от тех нравственных идеалов, которым он следует на своем пути. Безграничная жажда власти приводит к разбитому корыту, а любовь и преданность, напротив, способны воскрешать», — говорит Тимур Хайрулин, один из кураторов выставки, заместитель заведующего отделом «Дом И.С. Остроухова в Трубниках». Центральный образ художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» — море. В сказках А.С. Пушкина оно часто выступает в роли символа «свободной стихии» и «моря житейского», которое человек должен преодолеть. В пространстве первого зала собраны иллюстрации Б.М. Кустодиева, А.И. Кандаурова, Ю.Л. Оболенской, серия графических работ В.М. Конашевича, Т.А. Мавриной и др. Второй зал посвящен «Сказке о рыбаке и рыбке» и ее различным интерпретациям в искусстве. Один из центральных экспонатов — инсталляция, исследующая не вошедший в финальный вариант сказки фрагмент, в котором старуха хочет стать «римской папой». Сохранившийся черновик с этим эпизодом наглядно демонстрирует генеалогию пушкинской сказки, ее связь со сборником братьев Гримм. Здесь же представлена история анимационных версий «Сказки о рыбаке и рыбке», а также материалы, посвященные наиболее известным балетным постановкам по мотивам произведения. Также будут представлены работы современных художников И. Олейникова, К. Батынкова, Ю. Устиновой, О. Мониной. Выставочный проект призван раскрыть известные и неизвестные стороны образного мира пушкинских сказок на богатом документально-архивном и художественном материале из собрания ГМИРЛИ имени В.И. Даля, а также Музея-заповедника П.И. Чайковского, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Российского национального музея музыки, Всероссийского музея А.С. Пушкина, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Государственного центрального музея кино, Музея Большого театра, Российского государственного архива литературы и искусства, московской галереи ГРОСart. Кураторская группа: Наталья Реброва, Тимур Хайрулин, Елена Осотина, Елена Грибоносова-Гребнева, Анна Колейчук. 17 мая — 17 ноября 2024 Дом И.С. Остроухова в Трубниках Москва, Трубниковский переулок, д. 17 www.museum.ru/N84947 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |