![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка "Орнаменты. Вчера и сегодня" во Всероссийском музее декоративного искусства
Всероссийский музей декоративного искусства и East Meets West Gallery представляют совместный проект, посвященный орнаментам, где вы увидите объекты и предметы народного искусства XVII-XX веков, предметы декоративного искусства, авторские произведения советских и российских художников второй половины и конца XX века, хранящиеся в фондах музея. По приглашению East Meets West Gallery в проекте участвуют известные современные российские художники и скульпторы, использующие в своем творчестве классическую орнаментику Древней Греции, Рима и Византии, а также древнерусские орнаменты: Александра Створа, Валерий Малолетков, Валентина Кузнецова, Вера Занегина, Галина Неврова, Дмитрий Жилинский, Дмитрий Трубин, Ирина Старженецкая, Инна Любченко, Мария Федорова, Наталья Мурадова, Наталья Коновалова, Наталья Овсиенко, Михаил Молочников, Наталья Хлебцевич, Ольга Оснач, Сергей Гавин, Светлана Жулина, Татьяна Болдырева, Татьяна Ян, Юлия Глебова. Преемственность дала возможность проследить использование многих орнаментальных мотивов, перешагнувших из далекого прошлого в мир искусства сегодняшнего дня. Из искусства Ренессанса пришло переосмысление трех важных традиций: римской (во многом пришедшей из греческой традиции), арабо-мусульманской и готической. Основные мотивы этого периода живы в русском искусстве и по сей день. Это геометрические, растительные орнаментальные мотивы в виде дубовых и акантовых листьев, греческий меандр, виноградная лоза, древнейший мотив раковины, плетенка, бусы, ленточный мотив, зооморфные, антропоморфные мотивы и др. Из фондов Всероссийского музея декоративного искусства на выставке представлены: женский праздничный костюм Воронежской губернии конца XIX – начала XX вв., ситцевый платок Товарищества мануфактур Барановых конца XIX – начала XX вв., образцы вышивок Воронежской, Олонецкой и Архангельской губерний, кубовая набойка, авторский безворсовый ковер птицы «Птицы», зарисовки ковров и элементов народной вышивки советских художников XX века, декоративные предметы интерьера эпохи русского модерна и другие экспонаты. Мотивами народного искусства проникнуты современные станковые произведения Марии Федоровой, текстильные панно Натальи Мурадовой «Русские красавицы» 2023-2024 гг., керамические крупные скульптуры «Прялицы» из серии Александры Створы, тесно связанные с образом прялки – символом женщины в доме. В декоративно-интерьерной части выставки впервые будут показаны некоторые коллекционные китайские предметы из дерева куратора Татьяны Палеевой: алтарный стол из смешанного дерева около 1880-х годов, резные окна из женской половины дома южных провинций Китая второй половины XIX в. и большая шкатулка с зеркалом для ювелирных украшений из палисандра около 1880-х годов. Пространство экспозиции разделено на три части. Первая часть связана с древнерусскими орнаментами. Вторая часть посвящена в большой мере переработке орнаментальных украшений, воспринятых русским искусством из более ранних традиций Западной Европы. Они пришли в основном из Ренессанса, в котором переплелись орнаментальные узоры из Древней Греции, Рима, Византии, архитектурного орнамента Древней Руси. Третья часть посвящена теме орнаментов Востока в узком понимании, так как они представлены либо только произведениями с орнаментикой, близкой к Японии или Китаю, либо небольшими оригинальными произведениями коллекционеров. Основой композиции большого зала выступили произведения современных нам художников-керамистов под руководством Валентины Кузнецовой. Группа уже в течении трех лет работает над проектом «Светлый шамот», посвященным мотивам Владимиро-Суздальской белокаменной резьбы. Куратор выставки задумала создать цельную и монументальную объемно-архитектурную композицию из разных керамических произведений, использовав сценическое пространство зала, где в левой части расположились условные архитектурные элементы, напоминающие классические византийские, греческие или римские каменные колонны как главные элементы архитектуры зала. Куратор выставки – Татьяна Палеева. Выставка открыта с 7 марта по 8 апреля 2025 г. www.museum.ru/N86550 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |