МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Из собрания Русского музея. Выставка "Исаак Левитан" в Ярославском художественном музее

c 6 декабря 2024 по 30 марта 2025Ярославская область
В Ярославском художественном музее открылась выставка "Исаак Левитан". На выставке представлены произведения Исаака Левитана из собрания Государственного Русского музея. В экспозицию вошли живописные работы и пастели, охватывающие все этапы творчества, главные темы и излюбленные мотивы мастера.

Первым наставником Левитана стал мастер лирического пейзажа Алексей Саврасов. В представленных на выставке этюдах конца 1870-х – первой половины 1880-х «Лето. На пчельнике», «Снопы и деревня за рекой», «Домик с ракитами» явно ощущается влияние учителя. Работая на пленэре, художник выбирает бесхитростные пейзажные мотивы, в которых находит множество деталей, говорящих не только о жизни природы, но и человека в ней.

Основой творческого метода Левитана стала работа на пленэре, характерная для еще одного его учителя – Василия Поленова. Это особенно заметно в свежих, красивых по цвету работах 1880-х. Среди них – солнечный этюд «Останкино» (1882), исполненный в окрестностях Москвы – одном из любимых мест работы на пленэре учеников пейзажного класса.

В 1890 художник впервые побывал за границей – посетил Берлин, Париж, Флоренцию и Венецию. Вторая европейская поездка по югу Франции и Северной Италии состоялась в 1894. Ее итогом стала представленная на выставке картина «Озеро Комо» (1895). Левитан был очарован озером: пестрые стены домов, лодки у воды, небо над величественными громадами гор – все это возвращало его к излюбленной теме последних лет – теме величия и вечности природы.

В глубоких философских картинах конца 1880-х – начала 1890-х, изображая природу в ее стихийной мощи, художник сохраняет дыхание своего личного переживания ее непостижимой красоты. Так, в пейзаже «Облачное небо. Сумерки» (1893) Левитану удалось и передать красоту мгновения, и создать мощный, почти эпический образ природы.

Последнее десятилетие XIX века было временем поисков новых путей в искусстве. Левитан активно интересовался новаторскими идеями, но из всех современных ему направлений не выбирал одного. Картина «Ранняя весна» (1898), показанная на Всемирной выставке в Париже в 1900, вызвала одобрение европейской публики и критики: формально художественный язык произведения гармонично вписывался в русло современного искусства и в то же время в трактовке образа чувствовался особенный эмоциональный настрой, свойственный русскому мировосприятию.

Пожалуй, главными в творчестве Левитана можно считать образы осени. Художник посвятил ей около ста произведений. Большинство представленных на выставке осенних пейзажей («Осень. Вблизи бора» (1895), «Долина реки. Осень» (1896), «Осенний пейзаж» (1890-е)) исполнены пастелью. Именно в этой технике с особой силой раскрывается тончайшее понимание Левитаном цвета, его эмоциональной выразительности.

Ведущим мотивом в произведениях 1890-х становятся сумерки и лунный свет. В эмоциональном строе пейзажа «Тишина» (1898) особую роль играет ощущение молчаливого покоя. Природа в картине не только согрета близостью человека, но и сама одухотворена подлинно человеческим чувством и настроением.

Одной из лучших работ позднего периода творчества Левитана стала картина «Сумерки. Луна» (1899). Для создания острой эмоциональной выразительности пейзажа художник прибегает к предельному обобщению форм. Здесь все намек, все недосказанность, все на грани реального и ирреального. Неопределенность света и цвета, состояние природы, когда предметы теряют свои очертания, когда суета сменяется тишиной, а бытие – небытием, приближение таинственного погружения природы в сон, что иногда равносильно уходу в вечность.

Исаак Левитан сумел перешагнуть за рамки «пейзажа-настроения». Проникая во внутренний мир природы, понимая духовное единство с ней, он стремился к большей выразительности мотива, к лаконичности форм, к декоративности пластического языка. Он оставил в наследство последующим поколениям живописцев возможность осмысления образа величественной картины мирозданья.

Даты проведения: 6 декабря 2024 г. - 30 марта 2025 г.

Место проведения: Губернаторский дом, Волжская набережная, 23

www.museum.ru/N86103
Ваше мнение »»

»»Ярославский художественный музей
Адрес:Ярославская область, г. Ярославль, Волжская наб., 23
Проезд:См. здесь
Телефоны:(4852) 30-35-04
URL:yarartmuseum.ru/
EMail:info@yarartmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.12.2024
 x    ?  

Объявлен состав участников Эрарта Премии - 2025

III Всероссийская конференция "Перспективы развития новой региональности"

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Арт-резиденция в Тарусе: открыт прием заявок

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Конференция "Русский музей - цифровой проводник в художественную Россию"

Объявлен шорт-лист финалистов XV грантового конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Современный музей городской археологии. Перспективы развития новой региональности"

Научная конференция «Во власти воды: к 100-летию и 200-летию крупнейших наводнений в Петербурге»

Международная научная конференция «Блоковские чтения»

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Межрегиональная научно-практическая конференция «Земля Псковская, древняя и современная»

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

VII международная конференция «Еврейское поле: новые открытия, опыт и концептуализация»

Двенадцатые Кремлевские чтения в Музее-заповеднике «Казанский Кремль»

Научная конференция «Антиминсы и литургические ткани» в Музее имени Андрея Рублева

Новый сезон лекций «Исторические встречи в Покровском соборе»

Стартовал XV грантовый конкурс проектов программы "Музеи Русского Севера"

Научная конференция «Музей в культурном пространстве исторического города»

Пятая ежегодная межмузейная конференция "Единство непохожих" в Музее космонавтики, Москва

Конференция «Современная история: опыт осмысления и музейной презентации в российской и зарубежной практике»

Всероссийская научная конференция «Толстовские чтения»

XLIX Конференция «Достоевский и мировая культура»

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru