НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Ксения Хауснер. Правдивая ложь

c 27 сентября 2021 по 16 января 2022Москва
Ксения Хауснер, «Изгнанники-III», 2017
Ксения Хауснер, Дикий разум, 2011
Ксения Хауснер, Аборигены, 1997
Ксения Хауснер, Неподчинение, 2019
Ксения Хауснер, Обшими усилиями, 2020
В Пушкинском музее откроется выставка современной австрийской художницы Ксении Хауснер

Даты выставки: 27 сентября 2021 - 16 января 2022

Кураторская группа: Данила Булатов, Эльзи Ланер (Вена)

27 сентября в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется выставка "Ксения Хауснер. Правдивая ложь". Всего на выставке представлено 30 живописных произведений Ксении Хауснер, а также ряд фотографий, которые были созданы художницей в ходе подготовки к написанию картин.

Ксения Хауснер родилась в 1951 году в артистической семье, изучала сценографию в Вене и Лондоне, с 1977 года создавала декорации для пьес и опер, сотрудничая с самыми престижными театральными институциями мира - от Королевского театра Ковент-Гарден до Зальцбургского фестиваля.

В 1992 году художница решила посвятить себя исключительно живописи - это было продиктовано ее желанием получить больше свободы, стать "режиссером собственных живописных пьес". Театральное и вообще повествовательное начало в творчестве Хауснер позволяет говорить о ней, как о наследнице многовековой традиции западноевропейской живописи. Вместе с тем ее искусство обращено к сегодняшнему дню: мы видим перед собой современные типажи и считываем актуальную общественно значимую повестку. Ее драматичные, красочные и эмоционально заряженные работы не оставляют равнодушными и наглядно демонстрируют, что возможности фигуративной живописи сегодня еще далеко не исчерпаны.

В большинстве картин действие разворачивается в своеобразном театральном сеттинге, с продуманной мизансценой, выставленным светом и фоном-декорацией, а модели играют отведенные им роли в загадочных, не поддающихся однозначной трактовке инсценировках художницы. Само название выставки также отражает идею близости творчеству художницы театральных принципов: постановочное, целиком сочиненное, фиктивное может заключать в себе правдивое внутреннее содержание, вызывающее мгновенный отклик у зрителя.

В произведениях Ксении Хауснер все подчинено интенсификации зрительского опыта - цели не одного поколения живописцев XX века: можно отметить насыщенность ее цветовой палитры, работу широким мазком и интерес к декоративным решениям и орнаментальным мотивам. Решению этой же задачи служит и крупный формат, который предпочитает использовать Хауснер: фигуры на ее картинах монументальны и преисполнены силы - в этом отношении художница наследует традиции создания масштабных алтарных композиций, исторических полотен и парадных портретов.

Одна из ключевых тем, к которым обращается в своем творчестве Ксения Хауснер - роль женщины в жизни и в искусстве. Действие ее картин происходит в некой альтернативной реальности, где доминируют женщины: именно они становятся главными действующими лицами в постановках художницы. Мужские персонажи если и возникают в ее картинах, то никогда демонстрируют силу, являясь органичной частью ее "женского мира".

"Моя вселенная - женская. Женщины - ключевой элемент в моем творчестве, в моих произведениях они выступают как представители всех гендеров. Я работаю над общечеловеческими темами с женским актерским составом", - Ксения Хауснер.

Каждая картина Хауснер призвана порождать новые и новые смыслы в столкновении с индивидуальным опытом смотрения. Расширению ассоциативного ряда зрителя служит, в частности, использование художницей для наименования работ названий популярных (хотя не обязательно) фильмов и книг, что может предоставить знающему человеку дополнительную пищу для ума. Однако не стоит искать прямой связи между сюжетом или персонажами этих произведений и происходящим в работах художницы: при выборе названий она руководствуется методом свободных ассоциаций и призывает видеть в них прежде всего поэтические метафоры. Хауснер также нередко прибегает к цитированию как конкретных произведений других художников, так и в целом той или иной живописной манеры. В любом случае считывание конкретной отсылки вовсе не приводит зрителя к мгновенной разгадке, а лишь помогает нащупать один из множества возможных векторов интерпретации.

"Я не даю инструкций по применению или указаний, как это нужно прочесть. Напротив. Однозначные интерпретации скучны. Жизнь - всегда знак вопроса. Искусство должно быть загадочным, бескомпромиссным и иррациональным", - Ксения Хауснер.

Стремление нащупать связь со зрителем, быть открытым ему — важнейший аспект творчества Ксении Хауснер. При этом амбивалентность большинства сцен, которые выстраивает художница, заставляет смотрящего активно реагировать на увиденное, сопоставлять его с собственным жизненным опытом, страхами и желаниями.

Живопись Хауснер оказывает глубокое воздействие не только на визуальном, но и на эмоциональном уровне: зритель оказывается захвачен драматургией интенсивного и одновременно очень интимного, глубокого контакта между человеческими существами. Особым даром художницы можно назвать способность к передаче тонко оркестрованной эмоции, которой окрашены взаимоотношения героев ее полотен. Душевная близость, привязанность, любовь и забота - вот что в первую очередь волнует Ксению Хауснер, и это определяет пронзительную актуальность ее творчества в сегодняшнем мире, где не утихает пандемия, продолжаются глобальные и локальные конфликты, возникают новые и новые потоки беженцев.

___

Ретроспектива художницы проходит в сотрудничестве с музеем Альбертина в Вене и при поддержке Федерального министерства искусства, культуры, государственной службы и спорта Австрии.

www.museum.ru/N78403
Ваше мнение »»

»»Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков
Адрес:город Москва, Волхонка, 14
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая"
Телефоны:(495) 697-15-46, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 05.02.2025  x    ?  


300 лет со дня смерти Петра Великого. День памяти императора в Петропавловском соборе

Вечер памяти Петра I в Музее-квартире А.А. Блока

Изображая воздух. Русский импрессионизм

Камерные выставки во Дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском

Ко Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. Литературный вечер "Весёлое имя: Пушкин"

День памяти Ф.М. Достоевского

Выставка "Юрий Васнецов. К 125-летию художника" в Русском музее

К 80-летию подвига Михаила Девятаева

Выставка "Что се есть?... Петра Великого погребаем!" в Музее артиллерии

Между Ветхим и Новым. Памятники XVII-XVIII веков из Музея им. Андрея Рублева и Исторического музея

Моновыставка «Грехопадение». Кто поправил Мартина де Воса?»

Выставка «Личная комната художника» в Музее-квартире И.И. Бродского

Реальность. Абстракция. Реальность. Александр Ситников. Ольга Булгакова. Наталья Ситникова

Вернисаж итоговой выставки I Всероссийского пленэра "Петербургские храмы" в Центре книги и графики

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Выставка «Ялта 1945: фундамент нового мироустройства»

Пулемет Максима. Начало большого пути. Коллекция ранних пулеметов Максима в собрании Музея артиллерии

Выставочный проект "Открытый мир. Современное искусство Екатеринбурга и региона" в Музее Фаберже

Открытие фотодокументальной выставки «Коренной перелом» в Музее Г.К. Жукова

Александр Фёдорович Котс. Семейный альбом

47-я выставка «ЗооПалитра»

О Самуиле Лурье. Воспоминания и эссе: презентация книги

Художники края. Букет к юбилею. Живопись, графика, скульптура

Выставка «Русская борзая» в Дарвиновском музее

В поисках чудес: путешествие по России

Иван Несветайло. Пульсация памяти

Выставка «По моему мнению / Meo Voto» Дмитрия Тугаринова в Академии художеств

Формы и образы. Лаки

Выставка "Ленинград 1970-х" в Российской национальной библиотеке

Дмитрий Сироткин. Причал

Выставка «Донбасс – история и современность» в Новосибирске

Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э.

Тобольские косторезы. К 150-летию промысла

Выставка произведений Юрия Орлова в Российской академии художеств

Цикл концертов-лекций «Музыка и живопись» в Арсенале, Н. Новгород

Илья Комов. Солнечные сны

Выставка «Фотоклуб „Новатор“. ХХ век» в РОСФОТО


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  

Славные имена России купить книгу на сайте "Читай-город"



при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru