Проект по созданию мультимедийной музейной экспозиции в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына вошел в шорт-лист международной премии Inavation Awards 2020 в номинации Visitor Attraction. Ее итоги были подведены 11 февраля на выставке Integrated Systems Europe 2020 в Амстердаме.
Аудиовизуальные решения, отмеченные жюри Inavation Awards 2020, делают музейное пространство Дома русского зарубежья технологичным и облегчают восприятие исторических документов. Мультимедийная экспозиция создана ИТ-компанией КРОК (Москва) и работает как единый арт-объект. Она погружает посетителей в мир русской эмиграции, последовательно знакомя их с экспонатами и предоставляя информацию в удобном наглядном формате. Для этого в выставочных залах установлено 54 мультимедийных экрана и 13 проекторов для видеомэппинга, созданы зоны с системами направленного звука и датчиками движения, которые не позволяют гостям пропустить важные сведения.
"Благодаря мультимедийным технологиям мы стали доступнее, научились говорить с аудиторией на одном языке. К тому же, нам удалось сохранить бережное отношение к экспонатам, - отметил Виктор Москвин, директор Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына. - В этом, на мой взгляд, главное достижение проекта - гармоничное сочетание технологий будущего и исторического наследия для пользы посетителей сегодня".
Inavation Awards - престижная профессиональная премия в области аудиовизуальных систем и решений. В этом году номинация Visitor Attraction стала одной из самых конкурентных: в ней было представлено 10 проектов из США, Нидерландов, Сингапура, Германии, Великобритании и других стран.
Ранее проект по созданию мультимедийной экспозиции Дома русского зарубежья победил в номинации "Музейное дело" премии "Проект года 2019". Награды в этом конкурсе присуждают ИТ-директора - члены профессионального сообщества GlobalCIO Digital Experts.