Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура при поддержке галереи «Триумф» представляют персональную выставку Владислава Кручинского «Свободный Коптеволенд». Проект рассказывает о происхождении территориальной автономии, включающей несколько районов и неформальных поселений на севере Москвы. Известные как Освобожденные Сообщества Свободного Коптеволенда, эти территории в одностороннем порядке вышли из состава РФ в начале 2012 года, и через приблизительно шесть месяцев необъяснимым образом вознеслись к облакам и скрылись из виду.
Владислав Кручинский представит тотальную инсталляцию, которая описывает инфраструктуру, политическое устройство и достопримечательности Свободного Коптеволенда (СК). Самая заметная из них — это Булькающая Плоть: текучая пастообразная жизнеформа, которой были затоплены улицы СК на протяжении всего периода функционирования автономной территории. СК имеет свою систему управления, напоминающую по форме прямую демократию. Самым влиятельным органом, формирующим политическую повестку СК, является Техникон Коптеволенда — гибрид исследовательского института и политической партии. Территории Коптеволенда пользуются московской электроэнергией и водными ресурсами, не препятствуют вывозу мусора, хотя четко провозглашают свою обособленность от «большой земли». Центральным объектом экспозиции станет опора ЛЭП (Линия электропередачи), к которой при помощи нелегальных трансформаторов подключено несколько интерактивных модулей, использующихся для кражи муниципального электричества.
В проекте «Свободный Коптеволенд» Владислав Кручинский исследует проблемы самоорганизаций, локальных и автономных сообществ, а также того, каким образом могут выстраиваться их взаимоотношения с доминирующими государственными структурами. Проект рассказывает фантастическую историю отдельно взятой городской территории, которая с помощью единого радикального решения преобразовалась в подобие утопии.
Выставка Владислава Кручинского продолжает серию проектов Музея Сидура, направленную на взаимодействие с местными сообществами, рассматривая феномен локальности и городских неформальных образований в его антропологическом измерении.
О ХУДОЖНИКЕ
Владислав Кручинский (р. 1988, Москва) работает с графикой, в особенности с политической карикатурой. Художник говорит о текущем моменте на языке графической сатиры, используя в качестве основного носителя акварели, которые удачнее всего описываются термином cartoon — не «карикатура» и не «комикс», скорее «графический парадокс».
Закончил РГГУ по специальности «Востоковедение, Африканистика». Дипломная работа посвящена южноафриканской политической карикатуре и ее влиянию на общественное мнение (2010). В 2016 году получил кандидатскую степень по истории в Институте Африки РАН «Новые явления в социально-экономическом положении африканерского сообщества ЮАР после устранения режима апартеида (1994–2015 гг.)».
Избранные выставки: «Библиотека» (2019, галерея «Триумф», Москва), «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» (2018, Ex-Embassy, Берлин), «Смех в зале» (2015, галерея «На Шаболовке», Москва), «Больше десяти (>10)» (2013, галерея XL, Музей ДПИ, галерея Random, ЦТИ «Фабрика», Московский музей современного искусства, Школа фотографии и мультимедиа имени Родченко, Институт проблем современного искусства, Laboratoria Art&Science Space, Москва), «Цветовые квадраты ментально порабощают классового врага» (2011, проект СТАРТ, ЦСИ «Винзавод», Москва).
Куратор: Марина Бобылева
Дата проведения: 25 сентября — 27 октября, 2019
Адрес: МУЗЕЙ ВАДИМА СИДУРА. МОСКВА, НОВОГИРЕЕВСКАЯ 37А