Их, конечно «недвенадцать» – этих стульев (так мы отказываемся от всякой ссылки на знаменитый роман, здесь другая интрига). В нашей истории несколько смыслов. Стул – давний друг человека, в застолье и в библиотеке, дома и в «присутственном месте», в школе и в кухонных «конфиденциях». В сущности, это и трон и советское кресло-«бабушатник». Стул должен быть удобным, но может быть красивым и стильным. В истории он подстраивался под статус или покрой одежды и всегда следовал моде. Ну, почти всегда.
В нашем случае сообщество музейных стульев вышло из фондов, чтобы встретить из реставрации двух собратьев семнадцатого века. Они из дома посадских и купцов Чеполосовых, печально известного трагедией отрока Иоанна. Но за всеми спинками есть второй план – поближе к событию и к зрителям придвинулись сидящие в музее – в картинах, акварелях и рисунках. Вышли из глубины фондов интерьеры, «оживились» и вещи, соприкасавшиеся с сиденьями и цеплявшиеся за резьбу спинок – платье, шаль, зонт… Приходите, будет интересно.